Найти тему
Алина Николаева

Фиби Файло: философия селинизма

Как скромная англичанка перевернула сознание 30-летних женщин по всему миру и заставила оплакивать свой уход из Céline как конец эпохи.

Фиби Файло (Phoebe Philo) - выдающаяся фигура в совмеренной модной индустрии. Если вам захочется узнать подробности ее биографии или историю успеха, в сети есть множество статей. Я же постараюсь рассказать, как благодаря Céline поменяла свое представление о моде, женском призвании и отношении к себе.

До 2008 года бренд Céline был скучен и безлик, минимализм чередовался с красными шляпами и шифоновыми платьями, и привлекал разве что взрослых состоятельных француженок.  Всё изменилось с приходом нового креативного директора. 2008-2018 гг. уже называют "золотым веком" бренда, его философию - селинизмом, а Файло сравнивают с Коко Шанель. 

В чем же феномен "файлофилии"? Почему сегодня тысячи фанатов бренда бьются в агонии, разглядывая первые постеры Эди Слимана для Céline (ныне CELINE)?

Прежде всего, Файло - необычный персонаж в мире моды: не любительница гламурной жизни и адепт скандинавского минимализма в гардеробе и в мыслях.

Хрестоматийная англичанка, она не признает хирургического вмешательства и омоложения, нарощенных ресниц, смену шеллака два раза в месяц, - словом, всего, что сводит с ума от восторга российских женщин. В последней коллекции Céline есть кроксы за 1000€, а сама дизайнер по четыре года носит классические Адидасы и один базовый свитер.

Отличие выдающихся людей - умение предвидеть, куда побежит толпа. Фиби предугадывала женские желания на протяжении всей своей карьеры. Ей не нужно было пытаться понять современную женщину: она сама - часть целевой аудитории бренда. 

Меня вдохновили два факта из биографии Файло:

- отмена судьбоносного показа из-за беременности,

- уход из Chloé на взлете: она заявила, что должна уделить время семье, и задержалась дома на три года.

Разве это не истинное понимание феминизма? Не кустистые подмышки, не лесбийские манифесты, не физическая работа наравне с мужчинами, а именно право и гордость быть Женщиной: не противоречить собственной природе, а следовать ей; быть женой и матерью здесь и сейчас, а не когда позволит карьера; любить себя в любом возрасте не благодаря курсам ботулотоксина, а из-за доброй улыбки.

Но ажиотаж и отсутствие самоиронии делает комичной изначально крутую идею. Теперь каждая, кто может позволить себе кашемир за 2.500€ или серьги за 4.000€ считает себя рупором женской независимости. Не без исключений, конечно.

Наткнулась на острый комментарий в аккаунте бренда (переведено с английского):  

"Дом Céline давно нуждался в свежей крови, потому что сегодня он ассоциируется с честолюбивыми белыми мамочками. Вот они развезли детей по элитным школам, и сидят сплетничают в модном кафе за кружкой дорогущего матча."

Невольно горько усмехнешься: лучше и не скажешь! Но кто в этом виноват?

А знаете, что я вынесла из просмотра всех коллекций Файло за последние 10 лет? Можно быть непринужденной и изысканной, одеваясь в no name. Можно получать одинаковое удовольствие от похода в дорогой ресторан или вынужденной аскезы на гречке. Можно окружить себя люксом с ног до головы, а можно оставаться простым и адекватным человеком. Это все - мы, и надо принимать себя любыми.  

Пройдитесь по городу в галошах без лейбла, если вам в них комфортно; наденьте дедовский пиджак, застегнутый не на те пуговицы. Эффект Céline обеспечен, если вы честны с собой. Дело в не бренде, а в идее. Очень печально выглядят девушки, практикующие power dressing и неспособные поддержать разговор о чем-то помимо одежды и косметологии. И наоборот... Давайте не воспринимать всё буквально, а копать глубже.

Ходят слухи, что Файло станет новым креативным директором Bottega Veneta. Ждем нового бума?

Буду рада обсудить с вами этот текст здесь, а пока вот немного фото времен "селинизма" для вдохновения:

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14