Самолет лейтенанта-коммандера Майкла Тремеля (Navy Lt. Cmdr. Michael “M.O.B.” Tremel) шел на высоте 6 км со скоростью в 1100 км/ч. То, что ему пришлось делать дальше, значительно отличалась от стандартных операций по воздушной поддержке союзных подразделений СДС.
18 июня 2017 года пилот истребителя F/A-18E Super Hornet станет первым за последние 18 лет, кто сбил вражеский самолет в воздушном бою (в 1999 году в небе над Боснией был сбит сербский истребитель МиГ-29). За свою победу над противником, заведомо слабея себя, американец впоследствии получит Крест ВВС «За выдающиеся заслуги».
Как заявил лейтенант Тремель на церемонии награждения, его работа не была бы оценена столь высоко, если бы не грамотные действия тактических авианаводчиков подразделений СпН США, которые находились в тот день в составе отрядов на земле и координировали удары по атакующим их игиловцам (и, судя по всему правительственным войскам) в районе города Табка, провинции Ракка.
«Когда на земле идет война между силами Башара Асада, его российскими и иранскими союзниками, подразделениями т.н. «умеренной оппозиции», Турцией, Ираком, курдами, которых поддерживают США и страны «коалиции», непосредственно террористами и еще неизвестно какими сторонами конфликта…в воздухе всё складывается аналогичным образом», - сетует на тяжелую работу простого американского «демократизатора» пилот.
«Российские, турецкие самолеты, иракцы, сирийские ВВС», это не то, что мы наблюдали в 2014 году, когда начинались первые полеты американских самолетов в Сирии. «Тогда все было проще», - говорит он. Шел третий год войны с терроризмом в этой стране. Сейчас все стало намного сложнее, любой промах может стать причиной крупного международного скандала.
С первого появления российских истребителей в Сирии, пилоты которых ведут себя «крайне профессионально», правила применения оружия для 87-ой Ударной истребительной эскадрильи ВВС США «Золотые воины» значительно ужесточились, как и для всех самолетов коалиции при выполнении задач на территорией арабской республики.
Тот самый день для пары истребителей ВВС США под управлением Майкла Тремеля (ведущий) и лейтенанта-коммандера Карла Крюгера (Lt. Cmdr. Carl “JoJo” Krueger, ведомый) начался в восточной части Средиземного моря. Они стартовали с палубы атомного авианосца «Джордж Буш» (USS George H. W. Bush), прошли вдоль острова Кипр, а затем через Турцию вошли воздушное пространство Сирии.
Рекомендуем: Российские самолеты «накрыли» встречу боевиков с американскими покровителями.
Ситуация в районе Ракки сгладывалась достаточно противоречивая. С одной стороны, сирийская правительственная армия и отряды т.н. СДС, которые поддерживаются США, наступают на позиции террористов псевдохалифата. С другой, те же правительственные формирования ведут бои с какой-нибудь группировкой из состава очередных проамериканских формирований. Каждая из сторон противоборства запрашивает воздушную поддержку. У американцев в районе «висит» та самая пара модернизированных «Шершней», к сирийцам идет старичок из 70-х Су-22, а за всем этим безобразием с большой высоты наблюдает новейший российский Су-35С.
«Парни, которые взлетели раньше нас, сделали несколько проходов на низкой высоте, в попытке остановить применение силы правительственной армией по нашим партнерам”, - сказал Тремель.
Вскоре после того, как звено Тремеля сменило коллег, радар его «Шершня» зафиксировал быстрое приближение к союзным силам неизвестного самолета (РЛС F/A-18E Super Hornet практически в три раза превосходит радар Су-22 по дальности обнаружения воздушной цели), быстро приближающийся к союзным США боевикам СДС.
Американец попытался спровадить «сушку» из района, пройдя над сирийцем и произведя отстрел тепловых ловушек. «Мы ожидали, что самолет развернется и уйдет, что позволит нам вернуться к поддержке сил на земле, но этого не произошло», - продолжил рассказ пилот американского истребителя. «Вместо этого, сирийский самолет сбросил две авиабомбы на защищаемые нами отряды на земле… Волнение, с которым я переводил селектор выбора оружия на ракеты AIM-9 Sidewinder («воздух-воздух» малой дальности с инфракрасным наведением, прим. автора), не передать. Я еще подумал тогда, что был слишком близко, но все-таки перевел на AIM-120 AMRAAM («воздух-воздух» средней дальности от 2 км, прим. автора). С расстояния около 700 м я выпустил ракету, и она поразила сирийский самолет». Он наблюдал, как спускается на парашюте катапультировавшийся пилот Су-22.
После того, как ракета сошла с пилонов, американский истребитель ушел в сторону, чтобы не попасть в облако обломков, как это уже случалось с пилотом во время обучения в летной школе, где в качестве воздушной мишени выступали беспилотники.
От момента обнаружения сирийского самолета, до поражения его ракетой прошло не более 8 минут. Ведомый самолет все это время прикрывал своего коллегу от возможных угроз. Пилот его также был удостоен награды.
«Нас информируют о сложной геополитической ситуации в мире, правилах применения силы, наличии авиационных средств других стран-участниц конфликта.. но в тот момент нам пришлось быстро принимать решение», - сказал пилот второго самолета Карл Крюгер.
Итогом «инцидента» стал еще больший рост напряженности между США и Россией. Минобороны нашей страны объявило, что
любые воздушные объекты (включая самолеты и БПЛА коалиции), обнаруженные западнее реки Евфрат, будут приниматься на сопровождение российскими наземными средствами ПВО в качестве воздушных целей.
А пилоты истребителей ВКС России стали по-своему разбираться с американцами, которые слишком обнаглели на сирийской земле.
Понравилось? Ставьте "палец" вверх!
Хотите еще? Подписывайтесь и делайте репосты!
И... не забывайте кликать по рекламе и заходить в Telegram