История жанра Tower Defense начинается в далеком 1992-м году, с релиза игры Rampart для DOS. Игра конечно же не была тем видом ответвления жанра стратегий, каким мы знаем его на сегодняшний день. Но идеи и концепции заложенные в ней в будущем вдохновят фанатов на создание первых любительских карт для игр «Starcraft» и «Warcraft III» , и вот уже эти модификации выглядели максимально приближенно к тому Tower Defense который нам с вами знаком.
Первой официальной игрой в рассматриваемом жанре стала «Master of Defense».
Игра относилась скорее к виду flash-игр, и играли в нее в основном казуалы.
Собственно, несмотря на интересность жанра, в первую очередь он ориентирован на казуальных игроков. Как правило, вся стратегия в играх жанра сводится к эффективному подбору башен, логичному их распределению по карте, и своевременной модернизации. В наше время такая простенькая схема подходит скорее для мобильных платформ чем для серьезных игровых аналогов.
Благодаря этому жанр Tower Defense прочно укоренился в магазинах GooglePlay и AppStore. Его яркие представители: «Town Defense», «Tower Defense», «Defense Grid: The Awakening».
К счастью и до основных игровых платформ жанр добрался. Правда по дороге несколько преобразившись.
Так например игра Sanctum 2012-го года совмещала в себе жанр Tower Defense с классическим шутером. Игра предлагала в перерыве между волнами врагов отстроить защиту базы, а во время атаки собственной персоной поучаствовать в защите.
Или же великолепная «Orcs Must Die!» кроме проектирования защиты предлагала самому уничтожать орды врагов мечом и магией.
В жанре со временем появились свои собственные разновидности, классические витиеватые дорожки менялись на линейные уровни («Plants vs Zombies!»), и появлялись варианты игр где нам отводилась роль нападающих, а не обороняющихся («Alien Invasion Tower Defense»).
Спасибо за внимание! Ставьте царский палец вверх и подписывайтесь на канал!