Найти в Дзене

Корея эпохи Чосон

История государства Чосон изобилует политическими потрясениями и бурными событиями. Эта эпоха подарила миру великих деятелей науки, великих мастеров и политиков. Среди них были выходцы из различных социальных слоев, которые по тем или иным причинам вошли в историю. Общество менялось под влиянием экономических, духовных, политических факторов. Прогрессивная политическая система Чосон способствовала развитию социальных отношений. Корейские реалии, когда несколько десятков олигархов распоряжались судьбой страны, канули в прошлое. Образование, ум и таланты - могли обеспечить социальный рост даже небогатом и неродовитого чонмину - представителю среднего класса.

В современной науке существует тенденция противопоставления Востока и Запада. Однако действительно существовала такая большая разница? Проходили свое развитие азиатские великие державы другими тропами? Это заставляет задуматься об истоках зарождения вековых традиций, ментальности, особенностей и различий культур восточных государств. Благодаря заимствованиям, культурная традиция Кореи только обогащалась, но, ни в коем случая, не подменяла свои основания на заимствованные.

Одним из факторов, который повлиял на дальнейшее развитие социального неравенства в Корее стало внедрение конфуцианства. Вместе с ним происходят изменения в ментальности общества, в политическом устройстве страны, в семейных взаимоотношениях. Все больше закрепляется патриархальный уклад. Изменения в политике же вносят внутренние преобразования в государстве, которые выводят ее на другой, международный уровень. Это влияет на развитие не только национальной истории, но и мировой истории в целом.

С каждым годом в Южной Корее все острее ощущается влияние феминизма на женское население. Назревает половой конфликт, который в будущем может привести к падению патриархальных устоев общества. Возникновение этой проблемы приходится именно на эпоху Чосон, во время которой, мир вращался вокруг человека, существовал для него, вытесняя оттуда женщин. Они были никем, с ограниченными правами, полностью лишены возможности самостоятельно существовать. Одно неосторожное слово, физические недостатки, даже ревность - могли послужить причиной развода, позорного изгнания обществом.

Оказавшись по ту сторону, женщина теряла свой статус. Ее семья отказывалась от нее, вычеркивая из семейного реестра. Ее имя запрещалось упоминать. Без крыши над головой, без материальных сбережений - все, на что она могла рассчитывать, - это стать куртизанкой, чтобы хоть как-то выжить. Психологическое давление, которое оказывалось конфуцианским обществом, заставлял женщин из разных социальных слоев уступить остатками чести или покончить жизнь самоубийством.

Не менее жестокой была судьба вдов, лишенных возможности повторного брака, им приходилось нести траур в течение всей жизни, даже если человек умер во время бракосочетания. Обязанности этих женщин, опять-таки, вращались вокруг нее теперь уже покойного мужа. Новоиспеченная вдова должна была забыть о своих потребностях и хранить святость его имени. В верности не было срока давности. Если же женщина зваживалася уступить конфуцианским принципам и выйти повторно замуж - расплата ждала ее детей, лишенных права занять нишу в корейском обществе. Особенно почетным считался суицид вдовы, как символ ее верности.

Это лишь некоторые из причин, которые послужили зарождению гендерного вопроса, получившее свое развитие уже после развала Чосонськои государства. То, что актуально для современных кореянок и эмансипации общества. Чтобы понять сам процесс, нужно найти предпосылки и причины возникновения этого феномена, поэтому это важно для изучения и понимания специфики корейского менталитета, той трансформации, которую претерпело общество за семь веков существования Чосон, оценить последствия этих сдвигов.

Современные отечественные историки практически не изучают данную тему, уделяя внимание лишь комплексному изучению Востока или конкретного региона, минуя государство Чосон.