В тот год зима пришла, как всегда, внезапно и зло. Морозные дни за короткое время сковали льдом озера и болота. Пробный , тестовый выезд на профиль показал, что сезон можно открывать.
Но, как обычно, гладко бывает только в сказке. Так же внезапно несколько дней воцарствовали теплые дни над природой - да так, что на озерах подтаял верхний слой и появилась вода. Водные лужи на озерах, знаете ли, напрягают. А вдруг провалишься с техникой. Но ко всему привыкаешь - вроде все нормально и судьба не поворачивает к нам задом. Да и убедились, лед держит нашу тяжелую технику, хотя верхний слой льда трескался и ломался.
Отработали первые километры - происшествие - ломается сейсмостанция. Вызвали из Большой Земли наладчика.
Приехал Михаил - невысокий, черный, лобастый мужчина лет 30-35. Познакомились. Молчун по природе. Шепнули ребята - парень очень толковый и правильный. Вот, настоящий математик, программист - теперь очень часто встречаешь таких по жизни. Короли своего виртуального мира со взглядом во внутрь в свою вселенную, что-ли.
Вызывает начальник меня к себе уже вечером. Нужно с наладчиком съездит к станции, отвезти новый блок логики и привезти сломанный. Станция находится на таком то профиле на таком то пикете. Я присвистнул. А до утра не подождет? Летит рабочий день - значит, надо сегодня. Так ты же знаешь, что ночью в тайге ориентироваться практически невозможно. Поэтому и просим тебя. Во, гад, как завернул - подумал про себя. Хорошо. Ну, думаю, упал наладчик на мою голову. Это 1,5 часа в одну сторону. Итого 3 часа. Ещё на станции, уж не знаю, сколько провозится - посмотрел с недоверием на Мишу. Прощай мой теплый и спокойный вечер на базе и культурный отдых.
-Поехали.
Чтобы быстрее вертануться , попросил Зил 131 и толкового водителя, не суетливого. О проходимости Зила ходят легенды, как о королях бездорожья. Я тысячи раз убеждался, что машина очень надежная и проходимая.
Прежде чем выехать - предупреждаю водителя аккуратно так. Можем по безопасной дороге ехать, но это на 10 км длиннее получится. А по короткой дороге если поедем, управимся в разы быстрее, но есть огромный риск провалиться под лед. Миша уши навострил, внимательно слушает. Продолжаю: если будешь слушать меня беспрекословно, проскочим. С середины озера, какого именно я скажу - мы приоткрываем двери и набираем скорость и ни в коем случае не сбавляй скорость и не дави на тормоз, когда лед начнет продавливаться под колесами. Не останавливайся. Смотрю - Миша побледнел. Я спрашиваю: Как вы считаете, стоит рисковать. Смотрю, напугал их хорошо - сам не ожидал такой реакции, даже сам начал бояться.
Когда стали подъезжать к описанному озеру, предупредил - готовьтесь, сейчас начнется. Напрягся наш наладчик и матерится начал тихо водитель, скорей про себя. Заехали. Приоткрой двери - ору. Если начнем тонуть выпрыгиваем из кабины молнией.
Едем с открытыми дверьми, снежная пурга в кабину, треск ломающегося льда под колесами неимоверный. Левой рукой держу дверь кабины. Правой рукой придерживаю нашего наладчика бледного, аж лампочки не нужно в кабине - светло. Чтобы не дернулся Миша раньше времени - посадил спецом его посередине. А то бы спрыгнул, наверное. Но Михаил есть Михаил - молчал, эмоции вслух не проявлял.
Проскочили.
Миша молодец - молча и сдержанно выдержал.
Думаю - это было незабываемое зрелище для Михаила и для водителя.
Хотя думаю, зря я их пугал, конечно - но, блин, правда, могли спокойно рано утром съездить и поменять это блок. Работа наладчика заняла минут 5, а тестировать станцию все равно будут геофизики уже днем. К чему все это - ночной экстрим.
Обратную дорогу выбрал спокойную в круговой, второй раз пугать уж не стал. Зачем? Все равно вечер похоронен. А водителю сказал, что завтра по озеру пойдут сейсмики - пусть ночной мороз сковывает лед сильнее.
С Мишей после этого случая стали очень хорошими приятелями. Подозреваю, что он там что-то напридумал про мой работу, Разочаровывать не стал.