Это случилось много лет назад, сегодня все юные гадальщицы уже немолоды и рассказывают внучкам о старых забытых обычаях.
Веселые посиделки четырех девчонок – болтовня о всяких пустяках, отличное настроение и желание немного пошалить. Позже Аленка не могла вспомнить, кто предложил погадать на любимых, но идея понравилась всем. И время было подходящее - канун Рождества.
Дома взрослых не было – родители и старшая сестра Даши ушли к родне праздновать. Поэтому Дашка быстро нашла все нужное для гаданий – свечку, карты, несколько листов бумаги, спички и большую тарелку.
Это было весело – смятую бумагу укладывали на тарелку, поджигали и смотрели, какие тени отбрасывает сгоревший комок на стене. Фантазия перла через край – каждая видела что-то свое и не соглашалась с подружками. Застывший в воде свечной воск тоже оказался сплошной головоломкой. Такой способ не мог дать конкретных результатов и девчонки попробовали раскинуть карты.
Но правильных раскладов и значений карт точно никто не знал, поэтому, немного поспорив, согласились с предложением Тани гадать на зеркалах.
Таня утверждала, что так можно увидеть лицо своего суженного. И надо-то всего несколько свечек, да два зеркала! Зеркала нашлись быстро. Большое висело над туалетным столиком Дашиной сестренки, его даже снимать не пришлось. Второе – поменьше, принесли из кладовой. Оно было слегка мутным и очень старым, еще от прабабушки досталось вместе с домом.
Правильно выставить зеркала и свечи так, чтобы получился зеркальный коридор, оказалось непросто, и подружки успели переругаться. Но наконец, все получилось. Таня решила попробовать гадать первой, Аленка с Дашкой уселись в стороне наблюдать, а Катя встала у выключателя. Таня утверждала, что если в зеркале покажется что-то страшное, то достаточно быстро включить свет и погасить свечки. Тогда ничего плохого не случится.
Танины попытки призвать жениха оказались безрезультатными, в зеркальном коридоре так никто и не появился. Разочарованная девушка уступила место Кате, встав у выключателя. Катерина призывала долго, но ничего отчетливо не увидела. Она утверждала, что в зеркале мелькнуло лицо, но ей не верили.
Аленке уже расхотелось гадать, но показаться трусихой перед подругами было нельзя. И она повторяла уже заученную фразу: «Суженый-ряженый, приходи наряженный, кольцо надень, своей назови». Она не надеялась на успех, но тут зеркальный коридор словно дымкой затянуло.
Девушка даже испугаться не успела, когда по длинному коридору из отражений горящих свечей двинулась темная фигура. Понять кто это не получалось – слишком расплывчатый силуэт двигался быстро. Теперь Алену отделял от незнакомца только последний пролет, не такой и длинный. И она увидела его лицо – бледное, с тяжелым взглядом темных глаз и темными волосами. Выражение этого лица было настолько пугающим, что девчонка потеряла сознание, не успев крикнуть Тане включить свет.
На этом гадание закончилось – одна из свечей потухла, а нечаянный толчок локтем сместил зеркала. Подруги быстро привели Алену в чувство, но та не могла говорить об увиденном, сразу начинала плакать и дрожать. Домой ее пришлось провожать всем вместе – оставаться в Дашкином доме, как договаривались раньше, на всю ночь девушка отказывалась.
Постепенно забылся пережитый страх, видение стало казаться плодом разыгравшегося воображения, и Аленка смеялась вместе с подружками, вспоминая неудавшееся гадание. Все началось спустя полгода. Девчонки успели закончить школу, сдать выпускные экзамены и даже готовились уезжать учиться. Алене начали сниться кошмары. Да не обычные, в которых убегаешь от кого-то или бродишь по кладбищу, прячась от мертвецов. Ей снился взгляд того существа, увиденного в зеркале. Девушка уже не помнила лица, только темные, жуткие глаза в которых плескалась тьма.
Учеба, жизнь в общежитии заставили на некоторое время забыть о страшных снах, и Аленка радовалась свободе и приятностям городской жизни – походам в кино, мороженому в небольшом парке и вниманию симпатичных однокурсников. Она даже начала встречаться с одним из них – Мишей. Но как раз теперь в ее жизни появился еще один человек – молодой человек на несколько лет старше Аленки. Взрослый, уверенный в себе и красивый, он носил необычное для маленького городка имя – Янис, но просил звать себя короче – Яном.
Рядом с ним все сверстники казались глупыми неуклюжими мальчишками. Ян умел ухаживать красиво «по-взрослому» - приглашал вечером в кафе, провожал до подъезда общежития, говорил комплименты и дарил цветы. Единственное, что удивляло Алену – он всегда приходил вечером, даже в выходные. Но влюбленная девушка нашла этому объяснение – работа, он же не студент-оболтус! Она даже приняла предложение любимого и представляла, как войдет в загс вместе с Яном, и все будут говорить, какая они красивая пара. Оставалось только рассказать обо всем дома. Но молодой человек ехать знакомиться с будущими родственниками отказался, сказав, что уезжает на неделю в командировку.
Домой Алена приехала одна. Ее новости приняли насторожено, особенно мама, утверждавшая, что своего согласия не даст, пока не познакомится с женихом. А еще мать недовольна, что дочь сильно похудела и стала бледной. Но еще большее беспокойство у Веры Петровны вызывает то, как Алена спит – девушка мечется всю ночь, кого-то зовет и просит оставить ее, не забирать. Мать знает, это не к добру – сглазили, наверное, девчонку. А от сглаза только болезни. Если подозревают сглаз или порчу, то деревенские женщины знают, что нужно делать – пойти к Марии, местной знахарке. Та научит, как избавиться от беды.
Аленку отвести к знахарке удается только угрозами, что иначе не пустят в город и пусть пропадет пропадом та учеба, от которой из здоровой девчонки бледная немочь делается! Мария сразу принимается определять причину бледности. Для этого у нее есть воск, несколько свечей и большая латунная чашка, куда она льет сначала растопленный воск, затем капает со свечи. То, что получилось из остывшего воска, пугает мать и не нравится дочери – темная фигура самого угрожающего вида тянет руки.
Знахарка кривится, откладывает воск и достает старую, сильно истертую колоду. Картинки видно плохо, но женщины замечают – на одной из них смерь с косой и прочими жуткими атрибутами. Мария указывает на нее и на пару ближайших карт:
- Что-то плохое рядом с Аленкой, да еще так близко. Но не пойму, толи человек плохой, толи..
Тут она вытаскивает и кладет сверху еще две карты и уточняет:
- Нет, тут совсем скверно – нечисть рядом ходит. Только откуда оно пришло не вижу и с чего привязалось. Такое бывает редко, их с того света призвать надо и привязать к человеку заговором специальным или обещанием сильным. Но кто же такое делать бы стал, кому она так ненавистна?
Врагов у Аленки не было, да и завистников тоже – чему завидовать. Мария вновь начала перебирать свои мешочки, влила в воду в чаще какое-то темное масло и приказала девушке смотреть и рассказывать, что видит.
Перед Аленкиными глазами медленно складывались и распадались картинки. Вот то давнее гадание с подружками, вот она сама перед зеркалами сидит, а вот в зеркале тень движется и лицо се отчетливее видно. Тут девушка тихо шепчет: «Ян?» и теряет сознание.
Как приводили в сознание, она не помнила, только отдельные фразы всплывают в памяти:
- Вот же дурёхи малолетние! Кто же за такое берется, не зная, как защиту на себя ставить?!
- Они же с той стороны мертвяка вытащили, да еще какого сильного..
Алена уже может воспринимать происходящее, и знахарка продолжает объяснения, перемежая их ругательствами в адрес юных глупышек, сунувшихся «куда не надо». Девушки неумело воспроизвели один из колдовских ритуалов и призвали некую сущность, питающуюся чужой энергией. Чем больше она ее получает, тем слабее становится «донор» и сильнее тот самый мертвяк. Если вовремя не пресечь связь живого с мертвым, то человек умирает.
Теперь нужно избавиться от жуткой твари и это сложно. Девушка потом так и не могла вспомнить, что с ней делали знахарка и мать. Все воспоминания обрывались на жуткой картине – рядом с заброшенным хуторским кладбищем горит костер, вокруг него идет знахарка, поющая какие-то слова, и то бросающая в огонь пуки сухих трав, то льющая туда что-то из небольшого кувшина. Следом идет она сама, поддерживаемая матерью. Внезапно Мария оборачивается и выкрикнув что-то непонятное толкает в костер, толчок настолько силен, что девушка просто пролетает сквозь пламя и падает с другой стороны.
Очнется Алена уже в доме знахарки, та протирает ей лицо прохладной жидкостью с запахом мяты:
- Ну, все благополучно закончилось. Отвадили, не придет больше. А о женихе своем забудь, одержимый он был. И не плачь, через год другого встретишь. Колей парня звать будут…
Поддерживайте своими лайками понравившиеся истории и подписывайтесь на канал, если еще не подписаны.
Несколько историй из ведьминого дома: