Вердикт - Не Смотреть.
Для любого режиссера дебют это нечто очень волнующее и страшное. Шутка ли, полный метр, да еще и первый показ на фестивале, любого может паническая атака схватить. Своим дебютом, естественно, хочется показать, какой ты одаренный постановщик, насколько круто ты научился не просто азам этого мастерства, а можешь сделать так, что любой бы обзавидовался. Но нужно ли это на самом деле? В этом случае велик риск намешать не нужного и попытаться прыгнуть выше головы, может лучше сделать что-то простое, но в то же время необычное, но в чем ты будешь уверен. Без аллюзий, без попыток спрятать двойное дно в обыденных вещах. Рассказать историю как она есть, без прикрас, с очень удачными именно режиссерскими ходами, а не новаторскими. Потому что в нынешнем кинематографе, который уже вышел за границы разумного, пытаться удивлять становится мейнстримовой задачей.
Эль работает в кафе у своего отца. После смерти матери, которая оставила им довольно большое наследство, они решили открыть свое маленькое дело. Естественно все свободное время уходит в думах о правильном развитии бизнеса, а так же помощи отцу в должности официантки. В один день к ним на порог приходит парень по имени Абель, который напрашивается в помощники. По внешнему виду сразу становится понятно, что это какой-то асоциальный тип, но лишний кадр не повредил бы. Она рискует и берет его. В первую же ночь он уносит кассу. Эль бросается в погоню, кое-как догнав его, она не забирает эти деньги, умело манипулируя девушкой, Абель уговаривает ее утроить эту сумму, сыграв в подпольном казино. Она соглашается, тем самым открыв ящик пандоры, который утащит ее на дно социальной лестницы.
Проблема азартных игр и всех проблем с ней связанных, понемногу перебралась в интернет, теперь лудоманам не нужно шариться по грязным подвалам в поисках безрукого бандита. Из каждого фильма или сериала скачанного из сети, им подскажут, куда нужно перейти и услужливо оставить свои честно или не очень заработанные деньги.
Однако из-за не заезженности этой тематики, она имеет право на жизнь, но тут имеется несколько факторов, которые ставят под сомнения целесообразность просмотра картины. Для начала это игра в жанры, которая не очень получается у дебютанта - Мари Монж, она очень неумело лавирует между романтической мелодрамой и криминальным триллером, меняя их буквально одной, двумя сценами, обычно не понятно откуда взявшейся истерикой одного из героев, или не совсем понятным логическим выводом. Понятно, что режиссеру нужно было как-то вытаскивать жанр за жанром, но сделано это очень неумело.
Еще одно проблема, слишком много скрытых аллюзий, который здесь совершенно не нужны, начиная с привета Библии, в виде имен героев, или сопоставление Абеля в роли некого змея искусителя, который предлагая сначала яблоко, затаскивает свою жертву все глубже и глубже. Так же прекрасно видна игра света, которая подсказывает зрителю, какой вид отношений сейчас у пары, это работает в классических ромкомах, которые нацелены на фестивали, или в атмосферных триллерах, но здесь это выглядит как мешанина идей, используемых абы-как, как желание режиссера показать, что он может ими пользоваться, только пока не до конца научился.
Будь у нас в запасе действительно интересная история, привязываться к таким мелочам не было бы смысла, но она теряется после первой половины, поэтому зрителю приходится присматриваться к мелочам, подмечая минусы, не совсем бросающиеся в глаза. Увы, но это так.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а.