Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
История грузовика началась еще в довоенное время- в 1937 году. Задача для конструкторов была поставлена ясно- ГАЗ 51 должен был быть современным, простым, универсальным грузовиком, который должен вобрать в себя самые лучшие технические решения и при этом быть универсальным. Такие высокие требования были из-за того, что данный грузовик должен был стать полноценным приемником не менее легендарной ГАЗ-АА, она же "Полуторка". В 1940 году прошли испытания последних опытных образцов, а уже в 1941 году планировалось постановка автомобиля на конвейер, но началась Вторая Мировая Война. Естественно, выпуск грузовика был отложен до лучших времен, а уже частично налаженное производство стало работать для производства других аппаратов для военных. После окончания Второй Мировой Войны к концепции грузовика вернулись. Но прошло время за годы войны, конструкторы получили бесценный опыт и ГАЗ 51 был полностью переработан. Таким образом от того ГАЗ 51 почти ничего не осталось, но зато новый ГАЗ 51 стал более совершенным, имел большую грузоподъемность и унификацию с другой продукцией в 70 процентов. ГАЗ 51 поставили на конвейер в 1946 году. Но рассмотрим грузовик подробнее.
Экстерьер автомобиля стал намного современнее чем у его предшественника- ГАЗ-ММ. Грузовик стал с более круглыми формами, но еще не совсем избавился от угловатости. Как видно на фото, автомобиль как и задумывалось, стал универсальным. Так он использовался не только в сельском хозяйстве, производстве, но и даже в армии. Хоть грузовик и применялся повсеместно, много кличек он не получил, разве что- "Газон".
Двигатель "Газона" был практически полностью унифицирован с двигателем "Победы", что позволило упростить производство. Имел мотор всего 70 лошадиных сил, но этого вполне хватало чтобы таскать 2.5 тонны груза. Работал двигатель вместе с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Естественно, с такими характеристиками ни о каком разгоне до сотни речи быть не может- максимальная скорость всего 70 км/ч.
Салон автомобиля настоящая гордость "Газона". Внутри много места, удобные двухместные кресла, которые спокойно вмешали и трех человек, печка, обдув стекла, ручной газ- все это очень редко встречалось в грузовиках того времени.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: