От заместителя директора по воспитательной работе зависит внеклассная работа школы. Личность этого человека может испортить жизнь классному руководителю. Хочу рассказать об одной из таких женщин. Ад начинается в августе с плана по ВР.
Зам.по ВР пишет общешкольный план и выкладывает его на сайте школы, но не как текст, а в виде картинок. Объявляет классным руководителям на совещании: я писала все лето, теперь вы пишите, скопировать никому не дам. План на 50-60 страницах, 10 разделов, опираться надо полностью на общешкольные проекты, названия которых каждый учебный год меняются. Каким надо быть злым человеком, чтобы заставлять перепечатывать тот же самый текст, только под свой класс. Бессмысленная трата времени, никому не нужная. Бедные учителя печатают ночами, лишь бы к концу сентября сдать этот ненавистный план.
Далее следуют: планы мероприятий, отчеты и фотоотчеты о проведенных мероприятиях, сетка ежедневных планов работы. В сетке надо расписать всю работу на каждый день: классные часы, звонки родителям, беседы с детьми, посещение совещаний. Сдавать надо на проверку не позже назначенного дня, иначе минус баллы из стимулирующей оплаты.
Воспитательная работа в школе главнее, чем учеба. Этот девиз звучит на каждом совещании, а совещания - 2 раза в месяц по 2 часа. Зам.по ВР может позвонить учителю в любое время суток и отругать: "Вы почему отчет не сдали?". Может позвонить классному руководителю во время урока, чтобы пригласить к себе во время перемены. Учителя добавляют ее в черный список, чтобы дозвониться не могла. Тогда она сама подходит к кабинету и вызывает учителя во время урока в коридор на 5 слов.
С любого урока снимает учащихся для всевозможных репетиций и внеклассных мероприятий. Забирает часть класса или весь класс на районные или городские конкурсы. Директор дает добро, школа занимает призовые места на всевозможных конкурсах. Престиж и почет школы поддерживает, шикарные концерты к праздникам готовит. Такой заместитель - находка для директора. Только учителя не хотят брать классное руководство из-за бесконечных бумажек и слишком насыщенных внеклассных мероприятий.