Перейдём к практике и изучим, как начать бизнес с Китаем с первого шага.
Шаг 1. Изучаем модели бизнеса на товарах из Китая
Существует несколько проверенных и эффективных моделей бизнеса, которые вы можете использовать на начальной стадии своей предпринимательской карьеры:
- дропшиппинг;
- совместные покупки;
- оптовые продажи оффлайн;
- розничные продажи;
- работа через интернет-магазин.
Теперь подробнее о каждой модели бизнеса.
1) Дропшиппинг
Дропшиппинг – метод, позволяющий начать бизнес практически без вложений. Суть данной модели предельно проста: вы получаете деньги от покупателей, а затем передаёте заявку на данный товар стороннему поставщику, который его и отправляет покупателю.
Вы получаете процент за посредничество. Клиент при этом даже не догадывается, что приобретает товар у кого-то другого.
Ваша цель – привлечь покупателей, убедить их приобрести товар именно у вас. Комиссионные посредников составляют при такой модели бизнеса от 30 до 500%. Согласитесь, не самый низкий профит при отсутствии первоначальных затрат. При этом вам не нужно беспокоиться, что купленный вами товар будет месяцами лежать на складе – вы выкупаете его лишь при получении конкретного заказа от клиента, расплачиваясь его же деньгами.
2) Совместные покупки
Совместные покупки — это когда несколько человек объединяются в группу и выкупают товар у официального поставщика.
Коммерческая идея данного мероприятия – экономия финансов благодаря оптовой закупке. Ещё одно преимущество этого варианта – уменьшение затрат на доставку. Обычно стоимость транспортировки товаров из Китая гораздо выше цены самого изделия.
Пример:
Компания наших друзей из 3 человек объединила свои финансовые возможности для приобретения оптом спортивной одежды известного бренда, имеющего производственную площадку в КНР.
Покупка позволила им начать бизнес по реализации товара сначала через соцсети, потом через одностраничные сайты, а потом и через свой интернет-магазин.
3) Продажа оптом
Примерно аналогичная модель, только товар реализуется не в розницу, а крупными партиями. Вы снова выступаете посредниками и получаете за свои услуги определенный процент. Бизнес-предложения из Китая многочисленны и многообразны: найти выгодного партнёра – вполне посильная задача.
Схема работы следующая:
- Вы находите надежного оптового поставщика.
- Ищете клиента с готовым торговым бизнесом или начинающего предпринимателя. Рассказываете ему, что уже имеете свой канал поставок китайской продукции по выгодной цене. Стоимость должна быть, естественно, ниже, чем та, по которой бизнесмен закупает товар в данный момент.
- Клиент делает предоплату, вы закупаете товар. За свои действия получаете комиссионные.
Как искать местных партнеров? На первых порах достаточно пользоваться сайтами бесплатных объявлений и соцсетями. В объявлениях обязательно делайте пометку «оптом». Когда бизнес начнёт приносить прибыль, переходите к более эффективным платным рекламным инструментам, например, к контекстной рекламе. Начать можно с Яндекс.Директ.
4) Интернет-магазин
Вариант для «продвинутого» предпринимателя.
Обычно Интернет-площадка для коммерческой деятельности требует первоначальных затрат, но в итоге приносит более солидные доходы. На начальном этапе будет достаточно лендинга магазина (целевой или «посадочной» страницы) либо раскрученной группы в соцсетях.
Работу интернет-магазина налаживаем пошагово:
- Формируем предложение – предлагаем покупателям низкую цену на востребованный и привлекательный товар.
- Проводим рекламную кампанию: здесь простор творчества безграничен – бизнес-идеи можно генерировать самостоятельно или пользоваться уже готовыми решениями, взятыми из интернета (на форумах по бизнесу с Китаем и других ресурсах).
- Раскрутка магазина (маркетинг). Скидки, выгодные предложения, акции для новых и постоянных клиентов. Используйте любые варианты для привлечения покупателей.
В интернет-магазинах важнейшими являются 3 составляющих элемента: Цены, Сервис, Ассортимент. Прежде чем продажи станут постоянными, а магазин приобретёт стабильную популярность, вам придётся перепробовать множество способов повышения продаж, пока вы не найдёте наиболее действенные.
Пример эффективной продажи:
Вы предлагаете покупателю сверхсовременную точилку для ножей за 100 рублей. Покупатель заказывает звонок, вы подтверждаете своё предложение, но при этом уточняете, что доставка стоит 200 рублей.
Но можно сделать приобретение более рентабельным и выгодным, если заказать комплект «Мечта хозяйки», куда, помимо упомянутой точилки, входят сверхточные электронные весы для кухни и топор для рубки мяса из «пуленепробиваемой» стали.
Набор стоит 650 рублей, но при этом доставку предприниматель берёт на себя. Часть покупателей обязательно примет столь привлекательное предложение.
В данном примере мы видим эффективный вариант увеличения суммы продажи (среднего чека) при ведении телефонных переговоров.
Шаг 2. Определяем свои ресурсы
Количество имеющихся у вас в наличии денег напрямую влияет на выбор модели бизнеса. Если этот запас близок к нулю, то начинать следует с дропшиппинга: посредничество исключает денежный риск и минимизирует ваши собственные затраты на приобретение товара.
Если ресурсы позволяют открыть интернет-магазин и раскрутить его, то вы сразу попадаете на более высокую ступень бизнеса: в этом случае прибыли будут больше, но возрастёт и объём работы.
Бизнес с Китаем можно начать с социальных сетей, создав публичную страницу, группу, сообщество. Непременные условия успеха – грамотное оформление, информативный контент, профессиональное продвижение, умение работать с клиентами.
Шаг 3. Находим свою нишу в бизнесе – оцениваем перспективность товара
Важнейший вопрос для всех, кто начинает бизнес с Китаем – что продавать? Успешно продавать можно всё, что угодно. Но если вы только начинаете, лучше работать с продукцией, которая пользуется стабильным покупательским спросом.
Если вы совсем не ориентируетесь в тенденциях рынка, дам вам следующие советы:
- определить спрос на категории товаров поможет статистика сервиса от Яндекса Вордстат (wordstat.yandex.ru);
- реализуемый товар не должен быть избыточно конкурентным;
- продукт должен быть качественным. Если вы будете торговать товаром с низким показателем функциональности, первые покупки на вашем ресурсе станут единственными;
- желательно разбираться в продукции, с которой вы работаете. Если вы в курсе последних модных течений в сфере мобильных устройств, вам стоит обратить внимание именно на эту рыночную нишу;
- какие ваши увлечения? Возможно, вы любите футбол. И вы хорошо разбираетесь, что такое качественные мячи и спортивном обмундировании. В этом вы уже эксперт и сможете правильно выбрать товар и успешно его продать.
Пример:
Одних уникальных гаджетов для «Айфона» или «Айпада» можно найти на китайских оптовых рынках сотни разновидностей – займитесь ими (вопрос следует изучить максимально подробно) и продавайте всем желающим при практически нулевой конкуренции.
Не приобретайте незнакомый вам товар крупными оптовыми партиями. Всегда лучше начать с минимального количества. Многие поставщики предлагают приобрести небольшие пробные партии. Если товар не пойдёт, денежные потери будут минимальными.
Шаг 4. Поиск товаров в Китае – находим поставщиков и посредников
С чего начать поиск поставщиков и посредников? Прежде стоит определиться, с кем вы собираетесь работать. Если ваша цель – опт, стоит выходить на прямых поставщиков: производителей или их дистрибьюторов. Если вы занимаетесь дропшиппингом, то в сферу ваших интересов попадают посреднические сайты.
Сегодня для ведения бизнеса с Китаем совсем не обязательно ездить в деловые поездки в «Поднебесную» и договариваться с продавцами напрямую. Любую продукцию можно найти и заказать через Интернет. Если вы опасаетесь работать самостоятельно, обращаетесь к услугам компаний, которые помогут раскрутить ваш бизнес и уберегут от типичных ошибок новичков.
Для мелкого и среднего опта подойдут следующие интернет-площадки Aliexpress, Alibaba, Taobao, Dinodirect, Tmart, Focalprice. Есть и другие, но для начала хватит и этих.
Сравнительная таблица наиболее популярных сайтов продаж китайских товаров:
Для работы и совершения сделок обязательно нужно зарегистрироваться на выбранном web-ресурсе. Не стоит отказываться от сайта только из-за отсутствия русскоязычного варианта: пользуйтесь интернет-переводчиком – в том числе для общения с поставщиками.
Кстати, именно возможность общения онлайн – основное условие успешной и прибыльной работы. С помощью диалога можно оценить профессионализм и адекватность партнера.
Шаг 5. Проверяем партнера в Китае, чтобы не нарваться на мошенников
Выбирая конкретного посредника, обязательно изучите его документы и постарайтесь найти реальные отзывы и рекомендации от клиентов, которые уже работали с данным поставщиком. Никогда не работайте с непроверенным или первым попавшимся партнёром: в Китае умеют обманывать.
При общении стоит обязательно оговорить санкции на случай недостоверности информации или внезапного изменения условий договора. Если вы настроены на серьёзные и длительные отношения, возможен вариант с проверкой надёжности компании. Настаивайте на доставке образцов продукции перед заключением сделки.
Перечислим ряд возможных проблем, с которыми могут столкнуться начинающие предприниматели:
- Фиктивные компании-однодневки. Несуществующая фирма регистрирует домен и проводит активную рекламную кампанию в Сети. Покупателю рассказывают про выгодные условия и низкие цены. После проведения оплаты фирма бесследно исчезает.
- Продажа низкокачественного товара. Иногда даже заключение контракта с реальным производителем не гарантирует поставок той продукции, на которую вы рассчитывали. В Китае всё ещё продолжают работать подпольные мини-фабрики, которые поставляют на рынок конвейерную некачественную продукцию.
- Взлом вашего компьютера: мошенники получают данные вашей почты, реквизитов банка и платежных систем.
Чтобы избежать встречи с аферистами, проверяйте и перепроверяйте вашего партнера по бизнесу. Прагматичный подход и осторожность сохранят ваши финансы и душевное спокойствие.
Как проверить поставщика — 10 рабочих рекомендаций
Ниже рассмотрим главные нюансы при выборе надежного поставщика:
- Установите срок существования домена (если он существует лишь пару дней или недель, откажитесь от сотрудничества).
- Проверьте контакты, которые помогут вам получить реальные координаты компании. Если на сайте указан только город, но нет конкретного адреса, это повод усомниться в статусе фирмы. Связываться с поставщиком, который оставляет неполные или поддельные реквизиты, – неоправданный риск.
- Внимательно изучите сайт поставщика. Если вместе с украшениями на ресурсе торгуют автомобилями и бытовой техникой, вряд ли вы имеете дело с действительным ресурсом производителя.
- Проверьте привязку электронных координат поставщика к бесплатным почтовым сервисам. Отсутствие собственной почтовой службы – признак сомнительной компании.
- Изучите условия предоплаты и реквизиты поставщика. Необходимо, чтобы это были счета компании, а не личные счета сотрудников.
- Обратите внимание на язык сайта: если присутствует только английская версия, это повод насторожиться. Мошенники обычно не утруждают себя переводом ресурса на китайский язык.
- Проверьте компанию в списке мошенников. Это легко сделать через поисковые системы.
- Изучите все упоминания о компании в Сети.
- Общаясь с поставщиками, требуйте предоставления уставных и регистрационных документов компании.
- Попросите у компании официальное приглашение для ознакомительной поездки на фабрику производителя. По реакции партнёра можно много рассказать о его статусе.
В идеале следует найти знатока китайского языка и узнать информацию о компании на ресурсе Торгово-промышленной палаты.
Шаг 6. Изучаем условия заказа и поставки товара
Условия доставки заказа обычно подробно указаны на сайте, но на практике каждый покупатель может вправе подобрать более выгодные для себя варианты. Для мелких оптовых партий таможенного оформления, сертификации, налоговой отчетности и прочих манипуляций с документами не требуется.
Уделите качественное время этому вопросу, это позволи сэкономить вам значительную часть ваших средств.
Трудности возникают, если вы переходите на следующую ступень бизнеса и начинаете работать с крупными поставками от производителя.
Шаг 7. Как и где продавать – находим покупателя
О способах ведения бизнеса мы уже говорили выше. Если вы – начинающий бизнесмен без стартового капитала, придётся поработать посредником и проявить фантазию в деле привлечения клиентов. Можно создавать посадочные страницы в интернете — лэндинги (их стоимость в сравнении с затратами на создание сайта минимальна), можно вести продажи через социальные сети.
Последний вариант полностью бесплатный. За такими группами не ведётся никакого наблюдения со стороны проверяющих органов, никаких налогов с предпринимательской деятельности не взимается. Способов раскрутки десятки – лайки, репосты, опции «рассказать друзьям», «поделиться» и т.д.
Хороший сайт, который будет помощником в поиске покупателей — это Avito.ru. Ежедневно этот сайт посещают 7-8 миллионов человек. Если вы правильно выбрали чем торговать, то ваш товар очень быстро найдет своего покупателя. Вы просто публикуете свое торговое предложение и ждете ответа от покупателя.
Шаг 8. Рассчитываем рентабельность
Действовать наобум, даже если вы вкладываете в свой проект не финансы, а лишь собственное время, неоправданно и нецелесообразно. Обязательно следует предварительно рассчитать рентабельность вашего предприятия.
Если без предварительных затрат вы получаете 100-300 % от первоначальной стоимости продукта, выступая только посредником, значит, дело выгодное и сулит хорошую прибыль в перспективе. Если ваши доходы исчисляются единицами процентов, стоит подумать об оптимизации своей деятельности.
Такой простой расчет даст вам понимание эффективности вашего бизнеса.
Шаг 9. Закупаем товар и проводим быстрое тестирование продукта
О необходимости приобретения образцов и пробных партий я уже упоминал ранее. Полученный товар нужно обязательно протестировать. Если вы начнете «гнать» покупателям некачественный продукт, ваш бизнес завянет, не успев расцвести.
Вывод:
Товар надо непременно опробовать на функциональность, эстетичность, прочность и прочие качества, заявленные производителем.
Если характеристики изделия по каким-то причинам вас не удовлетворяют, лучше отказаться от сделки, чем испортить свою репутацию. В бизнесе честное имя дороже сиюминутной прибыли.
Ваш бизнес будет успешен настолько, насколько покупатели будут удовлетворены качеством товара.
Подробнее изучить тонкости ведения бизнеса с Китаем можно в этой статье: http://hiterbober.ru/beginners/biznes-s-kitaem-ot-a-do-ya.html