Найти в Дзене
Пианистка Кейт

"Та-а-ак, на чём ещё мы не играли?"- композитор Рамин Джавади о работе над сериалом "Игра престолов".

После того, как маленький Рамин сел за фортепиано и повторил на слух мелодию, которую только что услышал, его родители приняли верное решение отдать мальчика в музыкальную школу. Там он научился играть на пианино, органе и гитаре. С самого начала обучения Джавади мечтал стать кинокомпозитором, и чтобы его мечта осуществилась побыстрее, ему пришлось переехать из Германии ( в которой он родился) в США и поступить в бостонский Музыкальный колледж Беркли. По воле судьбы, а также по протекции "полезных" друзей, после окончания учебного заведения, Рамина приглашают работать в Лос-Анджелес в Remote Control Production - компанию известного композитора Ханса Циммера, где занимаются созданием саундтреков для больших проектов игровой и киноиндустрии. Музыка к фильмам "Гладиатор", "Шрек", "Последний самурай", "Мадагаскар", "Код да Винчи", "Пираты Карибского моря" и многим другим - это все дело рук компании Циммера. Циммер взял молодого композитора под опеку: писал вместе с ним демотреки, объяснял
Рамин Джавади
Рамин Джавади

После того, как маленький Рамин сел за фортепиано и повторил на слух мелодию, которую только что услышал, его родители приняли верное решение отдать мальчика в музыкальную школу. Там он научился играть на пианино, органе и гитаре. С самого начала обучения Джавади мечтал стать кинокомпозитором, и чтобы его мечта осуществилась побыстрее, ему пришлось переехать из Германии ( в которой он родился) в США и поступить в бостонский Музыкальный колледж Беркли.

По воле судьбы, а также по протекции "полезных" друзей, после окончания учебного заведения, Рамина приглашают работать в Лос-Анджелес в Remote Control Production - компанию известного композитора Ханса Циммера, где занимаются созданием саундтреков для больших проектов игровой и киноиндустрии. Музыка к фильмам "Гладиатор", "Шрек", "Последний самурай", "Мадагаскар", "Код да Винчи", "Пираты Карибского моря" и многим другим - это все дело рук компании Циммера.

Ханс Циммер
Ханс Циммер

Циммер взял молодого композитора под опеку: писал вместе с ним демотреки, объяснял как устроена работа кинобизнеса, обучал композиторскому искусству. Вместе они ездили на встречи музыкантов с режиссерами и продюсерами. Немного позже Джавади стал ассистентом по ударным инструментам, помогал композитору Клаусу Бадельту, писавшего музыку к "Пиратам Карибского моря", написал несколько композиций для видеоигр.

В 2004 году Рамин берется уже за самостоятельную работу и занимается саундтреком к фильму "Блэйд-3: Троица".

РАБОТА НАД СЕРИАЛОМ "ИГРА ПРЕСТОЛОВ"

Рамин хотел, чтобы люди, даже находясь через стену от телевизора, слышали тему и говорили: "О! Мой сериал начинается, пойду смотреть".

Джавади - мелодист. С самого начала он решил для себя, что его основная задача - рассказать историю при помощи музыки. И главное в ней - мелодия. У темы должен быть характер и запоминающийся мотив. Музыка должна прилипать и оставаться в голове. (В этом Рамин немного отошел от подхода своего учителя Ханса Циммера, который, в свою очередь, пишет интуитивно, полагаясь на эмоции, посыл и впечатления от увиденного).

Джавади тщательно изучает сюжет, специфику персонажей, и уже затем, на основе этих знаний, пишет композиции. Он дает изображению диктовать свои условия и подбирает музыкальный инструмент под происходящее на экране.

Сериал "Игра престолов"
Сериал "Игра престолов"

Поначалу Джавади отказывался от работы над проектом, так как был задейстован в других. Но, после того, как Дэвид Бениофф и Дэниэль Уайсс (создатели сериала) показали ему два отснятых эпизода, впечатленный композитор, не раздумывая, взялся за работу.

Первым делом, Рамин стал сочинять титульную тему, которая должна была звучать во вступительном анимационном ролике. Если вы помните, этот ролик представляет собой путешествие по трехмерной карте мира Вестероса, и каждый раз высвечиваются именно те области, где происходит действие эпизода. Джавади слезно попросили, чтобы в аранжировке темы не было флейт и скрипок, так как они уже порядком надоели и их часто можно услышать в других фэнтези-саундтреках. Композитор учел пожелания создателей и выбрал основным инструментом виолончель, которая звучала низко, мрачно. Этот струнный инструмент очень ярко отразил атмосферу интриг, заговоров и тайн.

"Во время работы над "Игрой престолов" я часто использовал виолончель и старался сделать композиции минималистичными, потому что в сериале множество диалогов... Действие сериала разворачивается во времена средневековья, однако это целиком и полностью фэнтезийный мир. Поэтому совсем необязательно использовать сплошь средневековые мотивы".
Карта мира Вестероса
Карта мира Вестероса

В "Игре престолов" очень много главных персонажей, одновременно происходит множество событий в различных местах, вообщем, в сериале очень сложная структура. И главной задачей авторов и композитора - это сделать музыкальное сопровождение цельным. В итоге, решили, что у каждого дома и у каждой сюжетной линии будет собственный мотив (чтобы зрители не запутались и легко ориентировались в основных событиях). Также, использовались разные мотивы в различных локациях:

"В сценах с белыми ходоками события разворачиваются в ледяной пустыне, поэтому тут я предпочитаю эмоциональную холодную тему с высокими нотами. Когда речь идет о Дейенерис и дотракийцах, я выбираю другой мотив, с перекличкой высоких женских голосов и низких мужских и множеством ударных..."

Также, дотракийцев сопровождает армянский национальный инструмент дудук, Белых ходоков - стеклянная гармоника, Ланнистеров - скрипка. У Арьи Старк тоже есть своя тема. Джавади использовал для нее цимбалы - струнный - ударный инструмент, который представляет собой трапецевидную деку с натянутыми струнами. Звук извлекается ударами двух деревянных палочек или колотушек с расширяющимися лопастями на концах.

"Получается забавный, молодецкий звук, очень выразительный".

Арья Старк
Арья Старк
Музыкальный инструмент цимбалы
Музыкальный инструмент цимбалы

Весь саундтрек к первому сезону был закончен за 10 недель до премьеры. Записывали его в Праге, а сам Джавади руководил процессом по интернету.

"В "Игре престолов" мы всегда смеёемся. Каждый сезон садимся и думаем: "Та-а-ак, на чем еще мы не играли?" Почти все оркестровые инструменты задействовали. Для Одичалых взяли диджериду - духовой инструмент австралийских аборигенов из полой древесины, интересный, необычный инструмент, для дотракийцев - армянский дудук..."

А ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПОСЛУШАТЬ ВЕСь САУНДТРЕК К ПЕРВОМУ СЕЗОНУ СЕРИАЛА:

Спасибо, что прочитали!

Ваша Пианистка Кейт.