Найти тему
Но-велики

Выбор

У Георгия Накидайло, как у отпрыска из неблагополучной семьи, было два пути: либо стать преступником и пополнить ряды неблагополучных, либо стать полицейским и ловить этих самых преступников. Когда ему было восемь лет, обе карьеры привлекали молодого человека одинаково. И там, и там, по его мнению, выдавали пистолеты, с которыми потом ребята носились по городу и устраивали весёлые перестрелки.

К десяти годам Гоша уже знал, что оружие выдают только стражам порядка, а преступники должны были сами искать себе автоматы-пулемёты. Где купить помидоры или картошку мальчик уже знал, а где Калашниковы – нет. Поэтому в тот момент его симпатии были на стороне полицейских.

В двенадцать Накидайло открылась ещё более страшная тайна. Преступникам платят больше. Не чуть-чуть больше, а намного больше. Даже рядовые преступники хорошо кушают. А полицейские вплоть до полковников живут бедно. Разумеется, это кардинально поменяло планы подростка.

Когда Георгий закончил девятый класс, был сложный период. С одной стороны, маячила школа полиции: первая ступень в карьере стража порядка. С другой стороны, сверкала тёмными красками тюрьма. Школа жизни. Во вторую вступительные экзамены были попроще, хотя и курс, по слухам, сложнее.

Два года прошли в напряжённом равновесии. Знакомые со двора, кто постарше уже успели побывать в местах не столь отдалённых. И отзывались о них не очень восторженно. Другие знакомые, более удачные, хвастались своими машинами и телефонами. Добытыми, скажем так, с нарушениями действующего законодательства. Накидайло был слаб в математике, и поэтому не особо представлял себе теорию вероятностей. Иначе сообразил бы, что вторых на порядок меньше. На одного успешного парня, приходилось 10 отсидевших.

Знакомых из полиции было поменьше, да и знакомства эти были шапочные. Но, что интересно, эти знакомые отлично знали друг друга и неплохо ладили. Создавалось впечатление, что у ребят в синих мундирах имеется своё, закрытое для посторонних, сообщество. Почти семья. И куда благополучней, чем семья Георгия.

Конечно, вступив в эту семью, придётся порвать с всеми остальными связями. Ментов, ведь, никто на районе не любит. Это как меню в китайском ресторане: выбирая одну позицию, нельзя выбрать другую.

Пока парень напряжённо размышлял о своём будущем, его сцапал местный военкомат и отправил отдавать долг родине куда-то на дальний восток. Там и отслужил Георгий положенный срок не прерывая размышлений. Не сказать, что служба как-то повлияла на мироощущение Накидайло. Разве что причёски короткие его раздражать стали. Ну и к еде стал относится более уважительно.

Как там ментов потчуют широкой публике неизвестно, но судя по результатам… довольно таки неплохо. Каждый второй – с брюшком, каждый четвёртый – с тремя подбородками. Откуда Георгию было знать, что лишний вес – это не признак хорошей еды, а наоборот результат жирной и вредной пищи, а также сидячего образа жизни.

Как вернулся с армии, размышление в сторонку отложил и стал дембеля гулять. Заначку свою, небольшую, за пару дней прогулял. У родителей одалживать тоже нечего. А воровать не хотелось. Пока ещё с профессией не определился. А вдруг попадётся? С судимостью в милицию точно не примут.

А погулять всё равно хочется. После долгого-то воздержания.

Вот и стал Накидайло знакомых попрошайничать. Те, прекрасно зная финансовое состояние Георгия, посылали парня куда подальше. Но один кадр – нет. Он сам год как с армии вернулся, так что желания дембельские были ему близки. Денег, конечно, не одолжил, но халтурку подкинул.

Там и дел-то было – всего ничего: помочь бизнесмену знакомому фуру разгрузить. Накидайло, разумеется, согласился. Пришёл в нужное место в нужное время, и давай ящики тягать. Да так ловко, что только руки мелькали. Оно и понятно: выпить человек торопиться. Предприниматель, стоящий неподалёку, только покрякивал от такого энтузиазма.

Смотрел он, смотрел на Гошины труды, а потом возьми и спроси, не нужна ли тому работа.

- Что за работа? Ещё одна халтурка?

- Да нет. Постоянная.

- Грузчиком что ли?

- Почему сразу грузчиком? - удивился бизнесмен.

- Дык это…. Я делать больше ничего не умею, - почесал затылок Накидайло, - В армии мы только и делали, что круглое носили и квадратное толкали.

- И всё?

- Ну… ещё автоматы разбирали/собирали.

- Вот и хорошо. Это-то нам и надо, - улыбнулся предприниматель и открыл ящик, а там… калашниковы лежат, - Не боись. Это муляжи. Мы в них специальное устройство вставим, которое лазером фигачит. Это для игры специальной. Лазертаг, называется. Слыхал?

- Это что-то вроде пейнтбола?

- Ну да. Типа того. Сейчас такое моде. У меня место есть для таких игр, просто шикарное. Бывший пионер лагерь.

- А делать-то что надо будет?

- Ничего особенного. Привести игроков на базу. Помочь одеть снаряжение. Показать, как пользоваться. А потом отвезти обратно. Ну и самому иногда тоже побегать пострелять, если вдруг лишний боец понадобиться.

- Я это… подумать должен. Хотел ещё погулять немного, - признался Накидайло.

- Конечно подумай. Погуляй тоже. А если надумаешь, вот моя визитка.

***

Спустя пару недель Георгий уже работал в этой фирме. Хорошо работал, надо сказать. Не опаздывал, с клиентами вежливо общался, за оборудованием следил. Но лучше всего получалось у парня бойцом-заводилой бегать. И весело, и с драйвом, и даже поддавался новичкам так умело, что те и не понимали. Директор не мог нарадоваться на такого сотрудника.

А главное, сам Накидайло был счастлив. Ведь теперь он может быть в любой команде.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц