Найти тему

Ангел-хранитель помог

В середине 1990-х за несколько дней до Нового года меня вместе с коллегой Анной отправили в Ташкент на семинар по журналистике. В то время полки нашего областного города были первозданно пусты. Зато в столице Узбекистана дела с продуктами должны были обстоять более или менее нормально. Моему сыну исполнилось 2,5 года, очень хотелось порадовать его не только фруктами и конфетами, но и красивой игрушкой. Поэтому на семинар поехали с большим желанием, к тому же пообщаться с коллегами из других изданий тоже было интересно. О мероприятии нам сообщили буквально за день, так что времени на сборы практически не осталось. А поскольку дорога, проживание и питание оплачивались принимающей стороной, отправиться в Ташкент решили самолетом. Билеты приобрели в оба конца. В то время, несмотря на дороговизну, купить в авиакассе их можно было с трудом - очереди растягивались, чуть ли не на километр. К тому же следовало учесть, что на носу Новый год. Соответственно, взять обратный билет в Ташкент и вовсе не было бы никакого шанса. Но только вот незадача: свободных средств у нас с Аней не было. Нет, конечно, какие-то крохи мы по сусекам наскребли, но все равно их не хватало на праздничные подарки. Приуныв, мы решили, что ограничимся шоколадками в подарок. Зато с коллегами вдоволь пообщаемся.
Три дня семинара пролетели как один миг. Наш рейс был поздним вечером, времени в запасе имелось в избытке, поэтому напоследок решили прогуляться на площади перед зданием совета министров республики. И тут неожиданно, буквально нос к носу, столкнулись с Тимуром, управляющим строительным трестом из нашего города, о работе которого мы часто писали в своей газете.
- А вы что здесь делаете? - обрадовался он. - На семинаре были? А о6ратно как? Самолетом? А давайте-ка лучше со мной на машине, я вот только дела в Минфине утрясу - и сразу домой.
Сказать, что мы страшно обрадовались, - вообще ничего не сказать! Внутренне мы ликовали и готовы были прыгать до потолка от счастья. Это надо же, как подфартило. Ведь теперь мы могли сдать обратные билеты на самолет и купить домашним подарки.
Тимур отправился сдавать отчет, а мы рванули в авиакассу. Денег от сданных билетов хватило и на колбасу, и на сыр, и на торт, и на конфеты. В подарок сыну я купила игрушечного зайца. Несмотря на то, что в декабре в Ташкенте довольно тепло, к вечеру начало подмораживать. Шло время, а Тимура все не было и не было. Мы с Аней занервничали, но успокаивали себя тем, что без нас он все равно не уедет: машина-то с водителем Романом - вон она, в пределах видимости.
Освободился Тимур только после восьми вечера - тоже перенервничавший, но, тем не менее, довольный.
- Ну что, девчонки, едем? - потирая руки, воскликнул он. - Роман у меня просто ас, доедем с ветерком часов за пять, так что уже после полуночи будем дома.
С этими словами он сел впереди рядом с водителем, а мы с Аней удобно расположились на заднем сиденье. Машина плавно тронулась с места, замелькали за окном красоты узбекской столицы. Наконец, машина выехала на объездную дорогу. Под песни Ирины Алегровой, звучавшие из динамиков магнитолы, мы с Аней задремали. Но если она спала достаточно крепко, то мой сон был прерывистым и тревожным. Причину своего беспокойства я понять никак не могла: ведь все нормально, мы едем домой скоро я увижу родителей и сына, а через два дня будет Новый год.
На переднем сиденье мирно похрапывал Тимур. В салоне было тепло и тихо. Но тревога продолжала нарастать. Закрыв глаза, я постаралась отключиться от тягостных мыслей, вспоминала наиболее яркие впечатления от нашего пребывания в Ташкенте, как вдруг меня словно кто-то хорошенько встряхнул за шкирку. Ощущение было настолько реальным, что я буквально подскочила на месте. И не зря! Прямо на нас, озаряемая светом придорожных фонарей, неслась огромная фура. Расстояние стремительно уменьшалось, еще было время свернуть в сторону. Я машинально кинула взгляд на водителя и в ужасе заметила, что он спит! Времени на раздумья не оставалось совсем. Дотянувшись до руля, я изо всех сил выкрутила его в правую сторону. Уже через секунду мимо нас с ревом пролетела фура. Проснувшийся Роман моментально сориентировался и съехал с трассы. От визга тормозов проснулись шеф и Аня, которые спросонья не могли понять, что происходит.
Я вышла на свежий воздух, меня буквально трясло. Рядом нервно курил Роман, и даже в темноте я видела, как дрожат его руки. Домой мы приехали в два часа ночи. На ватных ногах с кучей пакетов я поднялась на свой этаж, прошла в спальню и обняла мирно спавшего сына.
- Мама, это что? Зайчик? Ты мне его из леса привезла? - радости малыша не было предела. А потом вдруг, посерьезнев, он спросил: - А ты в лесу не замерзла? Я без тебя соскучился!
Схватив в охапку свое сокровище, я с трудом сдерживала рвущиеся наружу слезы. В те минуты я как никогда раньше, вдруг четко осознала, что самый главный подарок в жизни для любого ребенка - это его мама. И ни какие игрушки ее не заменят, пусть даже миллион самых лучших на свете зайцев.
Если бы я тогда не проснулась, если бы ангел-хранитель не тряхнул бы меня вовремя за шкирку, страшно бы было представить, каким был бы тот Новый год для моих близких. С тех пор я никогда не меняю намеченных планов – и не рискую своей жизнью понапрасну.