Сегодня пришла за своими второклашками. В ярко-жёлтом платье. Точно по звонку за мной выстроилась дюжина громкоголосых цыплят, и я как курица-наседка в своём золотом оперении повела их постигать «великий и иностранный». Дети радостно бежали по ступенькам на третий этаж, обгоняя сонных инертных «старшаков», явно не понимающих, ЗАЧЕМ так спешить.
Начался урок. Мы дружно сказали друг другу «Hello» и начали в английской жизнерадостной песенки. Дети выучили её простые слова почти сразу. Каждый старался петь громче остальных, показывая своё рвение и знание.
Спросила каждого «How are you?» Сначала у всех был ответ: «Good». Затем кто-то сумничал - «wonderful» и все начали повторять за ним. Один мальчик ответил: «Bad! Я английский вчера долго писал. Буквы страшные». В глазах появились слёзы. Когда узнал, что двойки не будет и я подарю ему ещё один листочек с буквами, приободрился. Так как родители приняли решение обойтись без рабочих тетрадей, печатаю «листочки».
Ещё раз вспомнили, как кого зовут. Все без ошибок ответили на вопрос «What’s your name?») Затем спросила, а кто спросит, как меня зовут. Один умняшка поднял руку, окинул всех взглядом полным превосходства и выпалил: «Вотсёнэйм Майнэйм из СветланаМихаловна!»
Выучили за несколько уроков почти весь алфавит. На прошлой неделе узнали «страшный секрет» - у букв название одно, а читаются они почему-то по-другому. Кто-то предположил: «Это англичане специально придумали, чтоб мы с их языком мучились». Но, если долго мучиться, как говорится…
Посчитали, сколько мы выучили слов. Целых 20! Почти все картинки на буквы алфавита). Особенно запомнились те слова, про которые я говорила, что они «длинные и трудные, и их почти никто не сможет запомнить». Конечно, запомнили)
Мальчик Владлен всячески сопротивлялся иноязычному насилию над личностью. Все открыли тетрадь – он нет, все поют – он нет и так весь урок. Надув обе щёки, настороженно за мной наблюдал. То ручки нет, то тетрадь долго искали в залежах портфеля, то в туалет порывались выйти. Надо думать, что с ним делать, как заинтересовать.
Все записали домашнее задание и после звонка миллион раз сказали мне «гудбай» А один мальчонка выходя из класса загадочно улыбнулся и промолвил, словно секретный пароль: «See you later». Остальные за ним – выяснять, что это такое он по-аглицки зарядил.
Капушка Владлен долго собирал рюкзак, искал дневник, потом подошёл и жалобно попросил: «А давайте домашку запишем. Ну, пожалуйстааааааа» Ну что ж делать? Долго искали четверг, потом английский, потом ооооочень долго писали номер и страницу. С русским языком – беда. «У вас платье красивое», - наверное, в благодарность за моё терпение откомплиментил меня Владлен.