История легендарного советского среднетоннажника ЗИЛ-130 не закончилась с прекращением его производства в Москве. Популярный грузовик производился до 2010 года на заводе АМУР (ЗАО «Автомобили и моторы Урала»).
Несмотря на смену названия, привычный «зилок» стал называться АМУР-531350, это был всё тот же старый – добрый ЗИЛ-130, только кабина и передок были от 131-го. Кабина отличалась ветровым стеклом из двух половин. Были варианты и с кабиной от более новой модели ЗИЛ-4331.
АМУР предлагал покупателям на выбор различные двигатели. Помимо обычного зиловского бензинового V8 мощностью 150 л.с. предлагались бензиновые V8 мощностью 145 и 180 л.с., а так же дизельный Д-245. С 2006 года стали устанавливать дизель Д-245.9Е2, соответствующий нормам токсичности Euro 2. Все двигатели были агрегатированы со стандартной зиловской механической 5 – скоростной коробкой передач.
Завод в Новоуральске предлагал как стандартные бортовые грузовики и самосвалы (в том числе сельскохозяйственный), так и шасси для монтажа разной спецтехники, перечень которой довольно обширный – коммунальные машины, строительная техника, пожарные автоцистерны и автоцистерны для перевозки топлива.
Несмотря на то, что с 2004 года на заводе собирались индийские грузовики ТАТА под названием АМУР-4346, выпуск «стотридцатого» продолжался до 2010 года, пока спрос на них окончательно не иссяк, да и у завода были значительные финансовые трудности.
Как и ЗИЛы, выпущенные в Москве, АМУРы до сих пор бегают по дорогам нашей необъятной замкадной России, пару «Амуров», тарахтящих своими «тракторными» Д-245 я видел в Крыму пару недель назад, они там в качестве цистерн-водовозок работают.
Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru