26 сентября мы будем проводить мероприятие с Директором по развитию Банка Санкт-Петербурга – Михаилом Гавриловым.
Мы с ним быстро выбрали тему для выступления, и я вам скажу, для меня она оказалась настолько любопытной, что я не дождалась мероприятия и сама прочитала информацию по его тезисам.
Делюсь с вами для разогрева.
Что такое карго-культ?
Карго-культ связан напрямую с тем, что в определенный исторический период отрыв племен и развитых белых людей стал невероятным. Когда белые люди прилетели на огромных железных птицах и показали племенам пепси-колу и зажигалку зиппо, то вторые, конечно, находились в полном шоке.
Племена, завидев удивительные картины жизни, начали внутри себя искать ответ на вопрос – как эти белые люди могли создать железку, из которой появляется огонь? Или как он поднял в небо огромную железную птицу? Примитивные народности объяснили для себя эти чудеса исключительно с точки зрения религии. Мол, белые люди перехватили сигналы Бога (космоса, не знаю) и стали просветленными.
Племена искали в обыденном поведении военных людей элементы ритуалов, в результате, гербы США, элементы военной формы и военный марш стали их новыми обрядами. Племена начали тратить колоссальное время на исполнение этих обрядов в надежде, что исполняя их, они тоже смогут стать великими и могущественными. Постепенно племена настолько увлеклись новыми обрядами, что довели себя до состояния полного бедствия.
Поскольку невозможно маршем создать железную птицу
Карго-культ – это схема поведения, при которой люди копируют только видимую часть процесса, но при этом весь back-end остается для них загадкой и не подвластен копированию.
Сейчас многие предприниматели паразитируют и ведут себя не экологично, создавая плохожие друг на друга бизнесы и копируя идеи. Но дело в том, что только оригинал знает всю подноготную и может продолжать двигаться в быстром темпе благодаря этим "скрытым" от остальных знаниям.
Например, есть салон красоты, который успешно функционирует уже более 2 лет и круто привлекает топовых блоггеров и состоятельную молодежь города к себе на услуги маникюра и причесок.
И вот, появляется некто второй, кто решает – а мы сейчас скопируем фирменный стиль, ценник, соберем аудиторию из аккаунта, и тоже станем успешными.
Но для вторых остается невдомек, что помимо внешней оболочки, у первых ребят есть сложные системы таргетинга, апсейла и есть особый контент для клиентов, который невозможно повторить в других условиях.
Как вы понимаете, бизнес вторых быстро закроется, поскольку в нем нет скелета или, если хотите, стержня.
Другой пример.
Помните еще такую пишу Lady Gaga? Ту самую, которая шокировала и эпатировала публику по всему миру.
Предлагаю вам посмотреть, как звезды одевались ДО ее появления и после:
Это очень важная проблема и я приглашаю вас посетить наше мероприятие в Санкт-Петербурге, чтобы послушать опытного ИТ-предпринимателя и вместе обсудить этот феномен общества. По промокоду DZEN билет всего 400 рублей.
______________________________________________________________________________________
Читайте мои статьи:
• Что такое "Жить в долгосрочной перспективе"
• Менталитет нехватки – что это и как избавиться
• Мужчин лишили подвигов – как навсегда перестать делать мужские дела самой
• Хочу и Буду – книга Михаил Лабковского о счастливой жизни