Вы уже слушаете джаз? Или по-прежнему уверены, что это сложно? Если до сих пор не знаете, с чего начать, прочитайте вот эту статью. Уже прочитали? Тогда поехали дальше!
Сегодня речь пойдёт о человеке, который, на мой взгляд, соединяет мир джаза простого и известного с миром джаза сложного и незнакомого. Зовут этого человека Луис Армстронг. Уверен, это имя вам знакомо. Фигура данного артиста величины невероятной. Именно этот масштаб может помочь вам в постижении джазовой музыки.
Луис Армстронг – это самый популярный вокалист всех времён и народов. Его знают практически все. Когда из колонок начинает звучать этот характерный, особенный голос, то все понимают, что сейчас звучит джаз. Воспользуйтесь этим моментом и постарайтесь услышать, что на самом деле исполняет этот великий артист.
Секрет Армстронга заключается в том, что он играл на трубе и пел. Массы любят его как раз за вокал, за уникальный тембр голоса, позитивные эмоции и песни, вызывающие положительный резонанс даже у отъявленных скептиков. Но наличие трубы как бы добавляет шарма, заканчивает образ уникального музыканта.
И всё это стереотипы, которым вы, уже что-то умеющий исследователь джаза, не должны поддаваться. Луис Армстронг это не певец с трубой, это поющий трубач. Не буду зацикливаться на этом, но отмечу разницу. Пение, в данном случае, стало возможным только благодаря трубе. Если вы думаете, что у Луи был голос, вы ошибаетесь. Вместо голоса он обладал невероятной музыкальностью, которая искупала все физические недостатки. Итак, перед вами новый Луис Армстронг. Гений джазовой трубы!
Для того, чтобы максимально эффективно воспользоваться знакомством с его музыкой, вам нужно прослушать его огромную дискографию задом наперёд. Начать с самых последних альбомов, и пройти до самых первых, глухих записей, оцифрованных с ещё даже не виниловых пластинок.
Вам нужно погрузиться как можно глубже в осознание именно этой музыки. Армстронг всегда хотел быть популярным, и поэтому большинство звуков, которые вы услышите, будут вам понятны. И пока это так, вы должны идти дальше. Слушать, слушать, и слушать. Пока не поймёте, что узнаваемого голоса вы не слышите, а то, что играет из колонок, это инструментальная музыка.
В этот самый момент вы и соприкоснётесь с более сложным джазом. Если вы сделали всё, о чём я писал в прошлой статье, переход на новый уровень никак вас не потревожит. Вы будете готовы.
Что делать дальше? Можно остановиться на этом моменте, и пробовать слушать другую старую джазовую музыку, которой очень и очень много. Можно отказаться от джаза, и вернуться к привычной фоновой музыкальной истории. В этот вариант я верю слабо, поскольку если вы изначально хотели слушать джаз, даже совсем чуть-чуть, то прямо сейчас ваше восприятие должно ликовать, потому что вы теперь уже умеете слушать джаз.
Есть ещё вариант пойти дальше, в более сложно звучащие стили. Они тоже существуют в рамках джазовой музыки, но вы пока ещё с ними не знакомы. Я постараюсь рассказать вам что-нибудь полезное про то, как устроен этот мир в следующих статьях.
А пока вас ждёт Луис Армстронг. Я абсолютно спокойно оставляю вас на этого артиста, зная, как он умеет завлечь публику в свои объятия. Просто скачиваете его дискографию и начинаете слушать в правильном порядке. С самых последних треков с вокалом, к самым первым, инструментальным.
Завидую вам, ребята. Это мой излюбленный путь, которым я и сам хожу периодически. Наслаждайтесь, узнавайте новое, учитесь понимать джаз. Если понравилась эта статья, с вас лайки, подписки и комментарии. Если нет, можете тоже как-то донести это до меня. Не проходите мимо, не будьте равнодушными. Всем Джаз!