Какова цель публичного выступления? Цель состоит не только в том, чтобы развлекать, информировать и вдохновлять аудиторию. Цель - что-то продать. Будь это товар, услуга или какая-то идея (тут уже не прямая продажа, а внедрение, но суть та же).
Истина заключается в том, что для того чтобы ваша презентация или речь имели наибольший эффект - вам нужно уметь удивлять вашу аудиторию.
Я собираюсь дать вам 10 способов, которые я использую в своих речах, чтобы моя аудитория была до самого конца заинтересована во моем выступлении.
Начнем с 5. И еще 5 завтра в следующей статье.
1) Начните сразу с диалога.
Не всегда я люблю долгие прелюдии. Почему бы сразу не ринуться в бой. Почему сразу же не завязать серьезный диалог с залом? Когда вы сразу начинаете с залом вести диалог - это показывает, что вам важнее они, чем ваши регалии или репутация. А это много значит для людей.
2) Вызывайте эмоции.
Как показывает практика - люди думают эмоциями. А потом логикой обосновывают свой выбор. Это происходит в 99% случаев. Так почему бы не вызывать у людей эмоции? Почему с ними не работать бы?
Подсознание, и наши эмоции фактически функционируют в несколько тысяч раз быстрее логики.
Например, вы можете встретиться с человеком и сразу же полюбить его. Потом позже вы поймете, почему вам он понравился. Но в ход изначально пошли эмоции.
Вывод - вызывайте больше эмоций у ваших зрителей.
3) Скажите аудитории, насколько они хороши
На протяжении всего выступления я возвращаюсь к мысли о том, что аудитория огонь. И я говорю им это. Благодарите за реакцию, хвалите за правильные мысли, поддерживайте что они вообще сюда пришли. Смотрите по ситуации и исходя из вашего выступления.
Единственное - это все должно быть искренне, никакого заискивания.
4) Сильное начало
Начните выступление с сильного вступления или действительно хорошей истории, с которой вы можете связать свое выступление в дальнейшем. Очень и очень мощной историей.
5) Дайте аудитории ТОЧНО ТО, что они хотят получить
Если вы сможете с самого начала донести до аудитории, что они получат именно то, что собираются получить от вашего выступления, то они будут слушать, и им захочется узнать, как они могут решить свой запрос.
Притом не важно, в чем запрос. Время, деньги, больший успех или престиж в любой области. Дайте им это. Расскажите, как этого добиться. Тут вы должны четко понимать проблему аудитории.
Еще пять пунктов вы прочтете завтра (;