Не пугайтесь, если нашли негативный комментарий о своей компании. Не нужно с пеной у рта требовать удалить отзыв, нужно попросить. Сегодня на примерах мы покажем, как люди пытались удалить отзывы о себе, но вышло все наоборот.
Сначала скажем о понятии, чтобы все поняли. Суть эффекта Стрейзанд – распространение информации в сети растет пропорционально мерам, направленных на ее удаление.
Заведение в Борском
Образцово-показательный пример того, как НЕ нужно разговаривать с клиентами. И того, как НЕ нужно удалять негативные комментарии.
Это обычное заведение, в котором изготавливают роллы. У организации была неплохая репутация – на 10 отзывов приходился 1 отрицательный. С кем не бывает. Так могло быть и дальше, если бы представители заведения не выкопали себе яму. Началось все в 2016 году.
Производители роллов вступили в словесную перепалку с пользователями. Не со всеми – затрагивали тех, кто писал негативные комментарии. И ладно, будь это вежливая просьба удалить отзывы. Но нет, каждого юзера запугивали судом. Комично то, что запугивали-то они арбитражным судом. Арбитражным. Из-за отзывов. Почему так?
И это только цветочки. Неизвестные из организации называли всех недовольных дебилами и клеветниками. Видимо, других слов не нашлось. Ничего, остальные они припасли для Елены Тюриной, назвав ее неадекватной актрисой и клиническим случаем.
После этого Елена разослала жалобы по социальным сетям. Отметим, что у нее были основания жаловаться. Она заявила, что курьер привез роллы на полчаса позже. Продукт отличался от формы, заявленной на картинках. «Сами роллы – ни о чем. Васаби будто украли и на четверых разделили». Еще она отметила плохое качество риса, огурцов и других начинок.
Ей ответила другая Елена, рассказав о рисе и роллах в своем заведении. И добавила: «Цены у них – как в городе, а качество... Рекламу себе хорошую делают, а качество не дотягивает». Потом стали отвечать другие, все больше и больше. Негативные отзывы росли, как тесто на дрожжах.
Вскоре Елене Тюриной позвонил молодой человек и представился директором фирмы в Борском. Можно сказать, что он вошел в разговор с ноги, ведь сразу начал угрожать. Далее он предложил вернуть деньги, но при условии, что жалобы в социальных сетях удалят. Еще они «признались», что у них четкий принцип «понравилось – расскажите всем, не понравилось – расскажите нам». Об этом Елена тоже рассказала в социальных сетях.
Пользователи бурно негодовали. Спрашивали о санитарных книжках у рабочих, о виде организации, ООО это или они готовят в квартире. Вспомнили о номерах. И о чеках, а точнее, об их отсутствии. Представители заведения не отвечали – уже поздно.
Итог – в хлам испорченная репутация. Хотели запугать людей арбитражным судом, но им суд тоже может пригодиться.
Как убрать или удалить негативные комментарии в интернете? Точно не так, как это хотели сделать в Борском.
Можно попросить юзера удалить отзыв. Только просите вежливо, либо дайте бонус, взамен на удаление.
Как убрать или удалить негативные комментарии в интернете: лажа Хирурга
Еще один образцово-показательный пример.
Есть такой блогер, Анастасия Шпагина. Не будем разбираться в контенте, сразу перейдем к делу.
Не так давно Анастасия хотела изменить нос, но боялась пойти к кому-либо. И тут ей посоветовали Тимура Нугаева, «ведущего» пластического хирурга. Он прооперировал ее, поначалу все было в порядке.
А Настя-то блогер, она записывала влоги, подробно рассказывая об операции и последствиях. И вот, пошли осложнения. Дышать ей стало трудно, а врач говорил, что все в порядке, пройдет. Но лучше не становилось, наоборот.
После чего она записала обращение к нему, ролик опубликовала на YouTube. И тут же полетели угрозы. Нугаев и Ко требовали удалить видеоролик, иначе у нее будут проблемы. Под давлением она удалила ролик. Но Нугаев не остановился. Он потребовал публично извиниться и сказать, что хирург хорошо провел операцию. После этого Анастасия восстановила видеоролик.
О ней тут же заговорили другие блогеры, не забыли и о Нугаеве. Далее пригласили на «Пусть говорят». Вскоре «всплыли» прошлые клиенты Тимура. Все начали голосить, что он плохой хирург и постоянно угрожает. Репутация очернена. Да, он из Единой России, но это не поможет восстановить имидж.
Если хочется узнать, как убрать или удалить негативные комментарии в интернете, читайте наш блог. А если нужна помощь, то обращайтесь.
Услуга удаления негативных отзывов
Она оправдывает средства. Для убедительности вкратце расскажем еще одну историю, как услуга удаления негативных отзывов была на руку.
В 2013 году к нам обратилась компания. Бренд раскручен и, следовательно, известен в России. Как оказалось, не только из-за PR. Фирма предоставляла финансовые услуги, но у нее был плохой менеджмент. Как раз из-за последнего и пошла волна негатива. Недовольные клиенты создали паблики в социальных сетях, каналы на Youtube. А еще сайты, на которых негативно высказывались о компании. Естественно, группы и сайты были не на дне поисковой выдачи.
Чтобы восстановить репутацию, мы удалили весь негатив на сайтах, а после опубликовали 300 положительных комментариев. Отметим, что мы не выкладывали отзывы единой пачкой – всё делалось равномерно, для правдоподобности.
На всё ушло 1,5 года. Число негатива уменьшилось на 70%, а рост продаж поднялся на 37%. Услуга удаления отзывов и другие навыки помогли вернуть репутацию.
Полное описание кейса и другие случаи находятся здесь.
Удаление негативных отзывов в интернете: услуги
Не только мы можем убрать комментарии.
Варианты удаления негативных отзывов, услуги других:
- Фрилансер. Да, есть такие. По их словам, они могут поднять вас в выдаче, убрать негатив и другое нашаманить. На первый взгляд – шикарно. Но фрилансер редко составляет договор об услугах. Это значит, что зачастую нет гарантии выполнения заказа, есть только устная договоренность. А она не решает ничего. К тому же, у фрилансеров свои расценки. И не всегда ставки адекватные.
- Суд. Многие думают, что суд – экая рука Бога, которая решит все проблемы. Так думают до обращения. Суд удаляет отзыв, если в нем клевета или неактуальная информация. В остальных случаях – не надейтесь. И как мы уже сказали выше, такой метод только распространит информацию. О вас, а точнее, о негативе про вас узнает больше людей.
Обращаясь к нам, вы лишаетесь рисков распространения негатива. Про удаление негативных отзывов в интернете, услуги и методы вы можете узнать наглядно. Для заполнения анкеты перейдите на главную.