Интервью с настоящим штурмовиком и фотографом Гийомом Хобамом:
Почему вы начали фотографировать торнадо?
Я с юности был увлечен природой, окружающей средой и планетой в целом. В возрасте четырех лет (в 1999 году) произошла сильная буря, которая пересекала Францию. Это был довольно запоминающийся шторм, со скоростью ветра более 150 километров в час, что меня сильно поразило.
Мои родители говорят, что с этого момента я начал страстно относиться к метеорологии. С 12 лет я стал самоучкой в этом деле, использовал такие сайты, как, например, Meteociel.fr или infoclimat.fr и многие другие. Меня особенно интересовали предсказания погодных аномалий, а также зимние явления. Я любил за ними наблюдать при помощи численных прогнозирующих моделей на компьютерах, которые в течение нескольких дней обрабатывают миллиарды данных, чтобы сделать карты прогнозов. Эти модели значительно были усовершествованы за последние десять лет, и прогнозы стали более точными и надежными.
В 2011 году, я принял участие на метеорологическом форуме, где познакомился с другими энтузиастами. Именно там я встретил Кевина Леклерка, молодого человека моего возраста, который жил всего в нескольких километрах от моего дома недалеко от Нэнси. Он такой же страстный, как и я! Мы познакомились лучше друг с другом, прежде чем приступать к нашей первой совместной «штурмовой охоте».
Кевин получил водительские права в 2012 году, что позволило нам сделать наши первые выходы на охоту в нашем регионе. Но этот год останется, пожалуй, одним из самых жестоких, которые я когда-либо переживал во Франции. Это была буря века в Нанси, в моем городе! Эквивалент двухмесячного дождя выпал всего за один час. К сожалению, моя улица была затоплена на метр, что не позволило мне отследить эту бурю.
Затем, в 2013 году, когда мне исполнилось 18 лет, я получил лицензию, которая позволила мне официально охотиться за «национальными» штормами. Теперь мы с Кевином вместе отправлялись в разные регионы Франции, путешествовали на тысячи километров, чтобы побаловать себя!
Я быстро присоединился к группе охотников за штормами под названием «Эльзас - лоррайнские штурмовики». Мы - группа из двадцати страстных охотников, и мы делимся своими фотографиями на странице в Facebook.
Затем в 2015 году с некоторыми из активных членов группы мы решили создать ассоциацию, чтобы стать юридически признанной организацией. Я сформировал эту ассоциацию, находясь в роли «секретаря». Позже, в 2016 году президент ассоциации решил оставить нас по личным причинам. Будучи особенно активным членом, я решил выдвинуть свою кандидатуру на его пост и как следствие стал президентом ассоциации! Я с радостью руководил своей командой и посвящал ей все свое свободное время. Я всегда был занят заботой о нашей странице в Facebook и всегда следил за тем, как растет число подписчиков.
В 2017 году я решил организовать "Европейский" тур по пути следования ольшого шторма со своим новым другом из Лиона, с которым мы отслеживали грозы везде за пределами Франции. Мы изколесили тысячи километров по Италии и Балканам, которые известны своими особенно сильными штормами и красивыми локациями для съемки молний. Это все происходило в августе и сентябре, когда холодный воздух, из-за которого происходит массовый конфликт воздуха и начинаются сумасшедшие бури, заходит в данный регион.
Данный год осталось для меня знаковым, ведь именно тогда я впервые наблюдал за вихревыми явлениями.
Этот "Европейский" тур меня научил нескольким вещам, включая опыт правильной подготовки к яростным явлениям, которые очень часто происходят в США. Как следствие, в 2017 году мы начали подготовку к туру в печаьно известную "Торнадо-аллею". Спустя несколько недель мы уже были в Соединенных Штатах и в течение 6 недель охотились за всем происходям.
Как бы Вы описали свой жанр фотографии?
Я бы сказал, что это уникальный вид фотографии. Он очень интесивен и утомителен, дает несравнимую дозу адреналина. Фактически, для охотников за штормами любая буря является топливом для тела. Удивительно, что это на нас хорошо влияет. Может быть, это сила и энергия природы, которая с нами делится своими эмоциями? Это большой вопрос... Но фотографировать в данном жанре сможет далеко не каждый, ведь такой жанр особо опасен, и мы обязаны просчитывать все риски и движения погоды.
О чем Вы можете предупредить наших читателей?
Охотниками за штормами не становятся в одночасье. Я даже убежден, что не стоит в это лезть с малыми знаниями в метерологии, поскольку данное климатическое явление очень сложно предсказать даже многим профессионалам. Наши знания в метерологии не совершенны, и часто с нами это играет плохую шутку, но пока всем везет. Тем не менее, мы уже имеем опыт. Но когда мы были новичками, денег и времени уходило впустую очень много, и к этому надо быть готовым. Сейчас мы, конечно, стали более продвинутыми в данном вопросе, но по-прежнему нередки ситуации, когда съемка вовсе не получается. Все же сейчас по-прежнему очень сложно предсказать такие климатические явления.
Что Вы порекоммендуете особо отважным новичкам?
Как я готоворил раннее, я твердо убеждем в том, что любому начинающему охотнику за штормами необходим хотя бы минимальный объем знаний в метерологии и прогнозировании погоды. Узнать все необходимые вещи, связанные с погодой, за ночь невозможно, для этого нужна многолетняя практика на форумах и сайтах, на которых присутствуют цифровые модели прогнозов.
Но также здесь необходима страть, иначе человек быстро испугается данного жанра фотографии.