Найти в Дзене
Простые вещи

Lush. История создания

Оглавление

Все началось в 1970 году. Марк Константин, работая трихологом (специалист, изучающий здоровье волос и кожи головы) однажды встретил в салоне красоты Лиз Уиер, косметолога. Произошло это в городе Пул, Англия. Спустя несколько лет они решили начать свое собственное дело по продаже натуральных средств по уходу за волосами и кожей.

В начале 80-х Марк прочитал об Аните Роддик, которая в то время только запустила The Body Shop. Он подумал, что они мыслят в одном направлении, поэтому позвонил ей и предложил некоторые из своих продуктов. Она сделала очень крупный заказ, и с этого момента Марк и Лиз стали разрабатывать феноменальные продукты для The Body Shop и больше чем на 10 лет стали самыми крупными поставщиками этой компании. Именно на этом этапе сотрудничества The Body Shop принял решение выкупить формулы их продуктов.

1990

-2

Факт покупки всех формул компанией The Body Shop запрещал Марку и Лиз открывать свой розничный магазин в течение пяти лет с момента сделки. Поэтому они основали косметическую компанию под названием Cosmetics To Go, где заказанные товары отправлялись по почте. Они потратили на нее все свои деньги и время без остатка. Это дело оказалось очень успешным, хотя и сложным, но закончилось крахом. Компания отошла администрации города и была продана жителю Пула, который получил формулы всех продуктов и название бренда Cosmetics To Go.

1995

Марк и Лиз вместе с Мо Константин, Хелен Амброзен, Ровеной Бёрд и Полом Гривсом из Cosmetics To Gо отправились на рынок и потратили все свои оставшиеся деньги на свежие фрукты и овощи. В маленьком магазине в Пуле они делали вручную продукцию наверху, и продавали её внизу. Ранее они заплатили сторонней компании за создание ароматов для их продуктов, но обнаружили, что парфюмы не всегда получались чистыми, поэтому Марк принял решение создавать ароматы самостоятельно.

-3

А ещё они объявили конкурс среди покупателей на лучшее название для компании. Забавный момент: Лиз Беннет из Глазго предложила название «LUSH». Это слово в английском языке имеет несколько значений – свежесть; зелень; экстравагантность; высокое качество; чувственность; состояние алкогольного опьянения, в котором человек становится порочным; соблазнительность. После недолгих размышлений все пришли к выводу, что это название как нельзя лучше подходит для компании.

1996

Находясь в путешествии по Англии, канадцы Марк и Карен Уолвертон случайно набрели на ароматный яркий магазин, которым оказался LUSH, и мгновенно осознали, что хотят открыть такой же в Северной Америке. В 1996 первый международный LUSH был открыт в Ванкувере, с косметической кухней (фабрикой) неподалеку. В 2003 году в Сан-Франциско был открыт первый американский магазин.

2012

Ежегодная церемония LUSH Prize была задумана как награда людям, работающим в сферах научных исследований на тему отказа от тестирования на животных, информационно-образовательной, а также в сфере лоббирования, чтобы помочь положить конец тестам на животных. Ежегодный призовой фонд в 250 тысяч фунтов стерлингов делится между учеными, организаторами этических кампаний, лоббистами, тренирующими специалистами и молодыми исследователями, которые работают над вопросом замены тестирования на животных другими, более гуманными и эффективными методами.

-4

Даже спустя годы вся продукция бренда изготавливается вручную, с минимальным использованием консервантов и упаковок, либо же вообще без их использования.

В 2007 году компания запустила проект под названием «Charity Pot» - это крем для тела и рук, смягчающий кожу и, по словам создателей, согревающий сердце. Последнее заявление, к слову, не безосновательно, ведь 100% от продажи данного продукта (за вычетом только налогов на доход) идут в одноименный фонд, занимающийся благотворительными проектами, направленными на защиту прав людей, животных и окружающей среды.

Важной деталью является то, что LUSH активно использует возможность выпускать большую часть продуктов в твердой форме, что помогает существенно снизить, а в некоторых случаях и избежать использования консервантов и упаковки. Так, практически половина продукции предстает перед покупателями в «обнаженном» виде. Остальная же половина выпускается с использованием упаковки, которая изготовлена из переработанных материалов – это помогает сократить энергию на производстве пластмассовой тары и спасти бутылки от мусорной свалки. В 2008 году компания полностью перешла на бутылки из 100% перерабатываемого материала.

-5