Найти в Дзене
Томская неделя

Какой может быть рывок вперед? НА ЗАГНАННОЙ КЛЯЧЕ…

Оглавление

С января 2019 г. цены на бензин, вполне вероятно, взлетят в два раза, а в регионах Крайнего Севера вообще возможны перебои с топливом

Этот чрезвычайно неприятный прогноз дал заместитель главы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. С ним согласны и эксперты топливного  рынка. А причина — повышение НДС и акцизов. У Ильфа и Петрова есть фраза в нашем любимом романе «Золотой теленок»: «Железный конь идет на смену крестьянской лошадке…». Похоже, скоро придется ее перефразировать: «Крестьянская лошадка бредет, шатаясь, на смену железным коням».

«Овес» нынче дорог

В Томске цены на четырех основных фирменных АЗС выглядят следующим образом: АИ-92 — 40,08 руб.; АИ-95 — 42,11 руб.; АИ-98 — 46,37 руб.; ДТ— 41,95 руб.. Сами фирмы я по известным причинам называть не стану. Обращу лишь ваше внимание, уважаемые читатели (автолюбители), на следующий факт: на заправках одной компании дизельное топливо стоит столько же, сколько бензин марки премиум! Впрочем, о солярке мы еще поговорим.

С 1 января 2019 г. у нас, как водится с момента начала бесконечных реформ, налог на добавочную стоимость вырастет с 18 до 20%. Это, по заявлению Анатолия Голомолзина, даст толчок подорожанию всех товаров и бензина в том числе.

Также с января на треть подорожают и акцизы на топливо. Это тоже скажется на водителях по всей стране. Правда, насколько конкретно подорожает бензин, никто даже не берется предсказывать. Однако рыночные эксперты дают неутешительный прогноз, повторится скачкообразный сценарий мая 2018-го, когда цена росла практически каждый день. Если у кого после «мундиаля» память отшибло, я напомню. В Красноярске за этот период суммарно бензин на заправках подорожал почти на 3 рубля. А в Якутии кое-где литр 92-го бензина доходил до 70 рублей!

Что это изменит в жизни томичей? Я автолюбитель с 30-летним стажем и журналист почти такого же срока давности. Я хорошо помню, как в начале 90-х мы, съемочная группа новостей, приехали в «белый» дом к Степану Сулакшину. Он тогда занял первый пост представителя президента. Мы задали ему вопрос: «Что же мы теперь все будем делать?».

Бензин тогда «скакнул» с каких-то копеек сразу до 20 с лишним рублей. Как мы будем вообще передвигаться? На это Сулакшин с важным видом нам начал рассказывать о прекрасной жизни в Швейцарии, где он только что побывал, и о том, что рыночная система все расставит на свои места! Помню, что наша редакция после этого интервью несколько месяцев на съемки новостей выезжала, не поверите, на троллейбусе! Брали видеокамеру, свет, штативы, выходили на остановку и ехали на брифинг в мэрию.

Думаю, что-то подобное ждет нас после осенних выборов. Всем нам в нефтедобывающей Томской области, видимо, придется обзавестись ишаками или битком набиваться в общественный транспорт, разумеется, если он останется доступным по цене! Так что в сентябре на выборах, уважаемые граждане, думайте, какой послать власти сигнал. Весенний ваш выбор они истолковали превратно!

Идем далее. Америка — страна, где представить жизнь без машины крайне трудно, так что транспортное средство становится незаменимым помощником в повседневной жизни.

Эти данные, признаюсь честно, я взял целиком у одного блоггера, ибо его данные о ценах на бензин в Америке наиболее соответствуют официальным и содержат множество актуальных и интересных особенностей!

Чтобы правильно спланировать свои ежемесячные траты, необходимо разобраться с вопросом, сколько стоит литр бензина в Америке, и какой километраж в месяц вы планируете проезжать на своем авто.

Марки и качество бензина в США

Во всем мире топливо можно различать по октановому числу. Владельцы автомобилей в России прекрасно знают, что самый распространенный бензин на сегодня — это АИ-92, 95, 98. Правда, в штатах марки различаются. Так, приехав на заправку, вы сможете найти такое топливо:

• 87 или «регулар» — соответствует АИ-92 в России;

• 89 или «мидгрейд» — соответствует АИ-95;

• 91 или «премиум» — имеет среднее значение, между АИ-95 и АИ-98;

• 93 или «суперпремиум» — соответствует АИ-98.

Соответственно, такую информацию стоит взять на заметку, если вы планируете перегнать автомобиль из штатов, либо уже являетесь его счастливым обладателем. Если в сервисной книжке указан 91-й бензин, лить 92-й российский не следует.

Что касается качества американского топлива, то оно ничуть не уступает российскому. Более того, в нашей стране бензин с высоким октановым числом — большая редкость, фактически на многочисленных заправках под видом 95 и 98 бензина продают 92 с присадками, которые часто лишь вредят двигателю. В штатах бензин более качественный, так как производители изготавливают его без обмана для потребителей.

Сколько стоит «горючее» в штатах?

Любопытно, что цена на бензин в России не перестает расти, при этом существенных скидок на топливо в последние годы не было и не предвидится в перспективе. Стоимость бензина в США тоже меняется со временем, вот только не всегда в сторону увеличения. Когда на нефтяном рынке котировки падают, возможны изменения цен.

Существует расхожее мнение, что на заправках в штатах установлена единая стоимость, однако это не так. Ценник зависит от местности. Так, самая низкая цена бензина в США встречается в южных районах страны, к примеру, в Нью-Мексико. Зато в Калифорнии предлагают к заправке самое дорогое топливо. Впрочем, на территории одного города цены обычно одинаковые, несмотря на высокую конкуренцию среди заправок.

При этом разница в цене между марками бензина постоянно меняется. Если в России ценник на 92-й и 95-й бензин отличается в среднем на 1,5–3 рубля, то в штатах разница составляет от 10 центов до доллара!

Это именно та информация, которую от нас тщательно скрывают и официальные СМИ, и наши нефтяные воротилы! Действительно, ну зачем простому народу где-то в Томске, на просторах необъятной России знать, что в Америке — богатейшей стране мира, где никогда не было собственных глобальных месторождений углеводородов, горючее для автомобиля стоит дешевле, чем у нас? Ну, зачем?! Люди могут слишком огорчиться, а последствия скажутся в электоральном смысле!

В сухом остатке

Средняя стоимость топлива — 1,89 доллара за 1 галлон. Сколько литров в галлоне? Эта американская мера содержит 4,5 литра! Вот и вся любовь! Еще грубее, для простоты: 2 доллара за 5 литров! Сами посчитайте!

Впечатления удручающие, и это даже при растущем долларе, его свободном курсе, разнице между оптом и розницей! Как вы думаете, уважаемые читатели, коим образом повели бы себя цены, например, на рынке продовольствия, будь у нас бензин по цене 30 центов, то есть грубо 25 рублей за литр 92-го?! Не 37 или 40, как в данных, которые я привел в начале этого материала, а около 20 рублей за литр в нефтедобывающем государстве, занимающем первые места по добыче. Я подозреваю, что намного дешевле могла быть стоимость.

Теперь вернемся к солярке, как я и обещал в начале статьи. Я отлично помню 1992 г., когда я пригнал из Владивостока для себя трехдверную «Шараду Дайхатсу» (Daihatsu Charade). Она была оснащена пол-литровым дизельным мотором. В ту пору на заправках в городе бензина не было вообще никакого, причем неделями! Когда я подъезжал на заправке к колонке с дизелем, где ценник был в три-четыре раза меньше, чем даже на колонке с 76-м бензином для грузовиков и УАЗиков, на меня с завистью и ненавистью смотрели мужики из Жигулей в очереди за 93-м! Не скрою, было приятно! Так вот, каким образом солярка, которая в советские времена на полях стояла без охраны в бочках для тракторов, стала дороже бензина?! Это что, костлявая рука рынка так порядок наводит? Дизель — это брага, а бензин — это спирт, любой химик вам это скажет. Как сивуха может стоить дороже спирта? Единственное объяснение: это кому-то выгодно! Ведь все хорошо осведомлены, что вся сельхозтехника, включая импортную, работает на солярке! Это что же, кто-то осознано на глазах у правительства РФ наносит удар по развитию сельского хозяйства и импортозамещению, добивая их окончательно?! Где органы государственной безопасности, чьи интересы они представляют, вместо исполнения своих должностных обязанностей по защите интересов России?!

Вывод и выход…

А выхода нет, как поется в одной популярной песенке! Разве что государство РФ разрешит мелким частным компаниям добывать нефть, ее перерабатывать и продавать сертифицированный бензин и солярку там, где есть нефть. Но это вряд ли, как говорил товарищ Сухов!

БОРИС АСОВ