Многие (не будем указывать на персоны пальцем), пускаясь в большое плавание бизнеса, не учитывают множества мелочей, от которых зависит построение этого бизнеса. По тем пунктам, которые регулируются государственными структурами, ошибки возможны, но, разве что в сторону ущерба для начинающего бизнесмена: невыгодно выбран налоговый план, взято незвучное название… и прочее. Но «контору» бизнесмен откроет, и это будет соответствовать законодательству, и налоговики будут правильно, в соответствии с выбранным планом, взимать налоги. Это отследят. Но есть не менее важные мероприятия, которые могут либо опустить бизнес в сплошные "прогары", либо послужить открытием новой сетевой структуры. Особенно это касается торговых предприятий, и их крупного сектора – предприятий общественного питания. Посмотрим? Но только те заведения, куда посетители заходят.
Примерно, такие:
Итак, что важно для этой группы? Большинство пунктов известны. Из основных два:
- вкусная еда (само собой),
- близкое месторасположение торговой точки к территориям массового скопления людей, будь то метро, остановки наземного транспорта, место работы или учёбы конкретной группы потребителей.
А далее сплошная дифференциация (без учёта степени важности – она у каждого своя):
- дешевизна (но, думаю, среди вас найдутся и те, кого дешевизна обеда просто оскорбит),
- красивый интерьер помещений (но не для тех, кому надо «по-быстрому», и не для тех, кто чувствует себя неуверенно в элитной обстановке),
- удобное место в зале (тоже не для тех, кому быстро),
- красивый вид за окном (если сидим у окна, и этот вид нас интересует больше сотрапезников и приглашённой девушки),
- оперативность в обслуживании (но уж точно, не для дорогих ресторанов, куда приходят просто отдохнуть),
- удовлетворение санитарным нормам, иначе, чистота в помещении и аккуратность персонала (но большая группа «новых приезжих» запросто удовлетворяется малым),
- возможность собраться компанией (не для всех),
- возможность использования в качестве аудитории для занятий небольшой группы (не удивляйтесь, господа рестораторы, но иногда мы проводили учебные занятия в кафе), поэтому:
- возможность подключиться ноутбуком к интернет и электросети,
- лояльный и доброжелательный персонал, который не выставит и не предложит купить что-то ещё, соответствующее времени «отсидки».
Примерно, такой:
И в числе крайне желательных, но не всегда наблюдаемых пунктов, санитарные:
- санузел, хотя он наличествует не всегда – в некапитальных, временных строениях их устройство невозможно,
- комфортный микроклимат в помещении.
По последнему пункту в следующем письме разберём подробнее. Он значительнее, чем кажется на первый взгляд.
Подписывайтесь. Интригу гарантирую.