Найти в Дзене

-Чем я могу Вам помочь? -Не мешайте! Как отвязаться от "продавца-прилипалы"

Фразу, вынесенную в название этой статьи из уст навязчивых продавцов, наверняка слышал каждый. Для многих такое поведение сигнал к тому, что ничего покупать в данном магазине не стоит, а на некоторых оно наоборот воздействует магически, словно бы вводя в гипноз. Особенно это актуально сейчас, в преддверии праздников, когда идёт массовая «охота» за подарками. Поэтому ниже я постараюсь дать несколько советов, как не допустить манипулирования Вашим кошельком. Как это работает? Не стоит забывать, что в жизни практически ничего не происходит случайно, а навязчивая тактика «впаривания» продавцов – действенная маркетинговая уловка, играющая на психологии и особенностях поведения покупателя. Модель поведения продавца всегда нацелена на один результат – продажу, и весь алгоритм его действий служит этому чёткому плану. Продавцов учат работать с Вашими отказами и отговорками. Один из самых действенных приёмов – это наглядная демонстрация товара: примерка, возможность попробовать или испытать его.
Оглавление

Фразу, вынесенную в название этой статьи из уст навязчивых продавцов, наверняка слышал каждый. Для многих такое поведение сигнал к тому, что ничего покупать в данном магазине не стоит, а на некоторых оно наоборот воздействует магически, словно бы вводя в гипноз. Особенно это актуально сейчас, в преддверии праздников, когда идёт массовая «охота» за подарками. Поэтому ниже я постараюсь дать несколько советов, как не допустить манипулирования Вашим кошельком.

Как это работает?

-2

Не стоит забывать, что в жизни практически ничего не происходит случайно, а навязчивая тактика «впаривания» продавцов – действенная маркетинговая уловка, играющая на психологии и особенностях поведения покупателя. Модель поведения продавца всегда нацелена на один результат – продажу, и весь алгоритм его действий служит этому чёткому плану. Продавцов учат работать с Вашими отказами и отговорками.

Один из самых действенных приёмов – это наглядная демонстрация товара: примерка, возможность попробовать или испытать его. Это одновременно и выставляет товар перед Вами в лучшем и свете, и заставляет Вас думать, что продавец тратит на Вас своё время, а соответственно Вы ему как будто бы «должны» отплатить за это покупкой. Но ведь, как говорится, «за посмотреть денег не берут», поэтому…

Враг не Вам, но Вашему кошельку

-3

… отправляясь в магазин, Вы должны точно знать, что Вам нужно и какую сумму Вы готовы потратить. Понимание этого принципа, а главное, бескомпромиссное следование ему, уберегут Ваши средства от непредусмотренных трат. Ведь человеку, который знает, чего хочет, никакие манипуляции не страшны.

Научитесь говорить: «Нет!». Не кривите душой, придумывая несуществующие отговорки, тем более что на большинство из них прилипчивый продавец найдёт контраргумент. Спокойно, но твёрдо скажите, что не нуждаетесь в помощи или позовёте его, когда в этом будет необходимость, что хотите посмотреть всё сами или вообще не планируете что-то покупать.

Вообще сегодня явление навязчивых продавцов уже не так часто встречается, видимо доказав свою неэффективность, а потому изложенных выше мер обычно бывает достаточно. Если же даже это не помогает, игнорируйте «прилипалу»: на его вопросы отвечайте односложно, не давайте ему привлечь своё внимание, будьте настойчивы, но вежливы. Ведь продавец тоже человек, причём зачастую поставленный в очень жёсткие условия работы. К тому же зачастую продавец действительно может подсказать что-то стоящее. Поэтому не стоит воспринимать его как врага: здесь, что называется «бизнес и ничего личного». Подписывайтесь, ставьте «лайк», читайте другие мои материалы и будьте Мужчинами с большой буквы!