История случилась восемь лет назад. Мой муж работал в строительной сфере, и о невыплате зарплаты приходилось сталкиваться постоянно. Но в тут речь не о нем, а обо мне.
Я тогда работала у одного человека. Нормальный был, по зарплате не обижал. Держал несколько фирм, для своих интересов. Интересы сыграли только через несколько лет. В этой истории не играют ни какой роли.
Я не знаю, что его заставило взять под шефство пятую, оставим на его совести. Деятельность специфическая, охранная. Соответственно даже к директорам там есть ряд требований, и инвалид второй группы ну никак не подходил.
Все было нормально, пока та, пятая фирма не получила первый заказ на охрану. Я сразу сказала, что будем работать по белому, все налоги выплачиваем, как надо. Как в воду глядела.
Проблемы начались после первого месяца работы. Зарплату надо людям платить? надо. Налоги надо? Надо. А из чего платить, если объект не платит денег? Во всем наверное бухгалтер виноват! Ну вот и начали меня дергать!
Знаете, меня работодатели не любят, потому что если начинают дергать дергать не по должностной инструкции и не по профессии, я отказываюсь выполнять это. А тут уперлись. Или увольняйся, или делай. На тот момент только передо мной задолженность по зарплате была больше трех месяцев, ну если в денежном выражении то около пятнадцати тысяч.
В общем, промучились мы с ними около полу года. Наш руководитель вынужден был отказаться от них, наше нытье (бабы мы такие, и в охране нам не место), дало о себе знать.
И тут понеслось. Руководитель одно, директор и бухгалтер это - другое. Попробуй доказать, что ты не дурак стране дураков. Так как я не была главным бухгалтером, то в принципе могла уволиться как наемный работник через две недели. Но на то тогда у меня ума хватило только через месяц тыкать уже учредителя. Для нашего новоявленного директора эта история продолжалась на протяжении трех месяцем.
Она, мама трехлетки, должна была оставаться на работе чуть ли не до одиннадцати часов, чтобы отсканировать все документы, чтобы ее потом носом не тыкнули, куда не следует. Да, у нее потом четыре коробки стояло на балконе с ненужными документами.
А по поводу увольнения, учредитель кочевряжился столько, сколько возможно было по закону. Около полутора месяцев. Там все в ход пошло. И по почте уведомления не получал, в наш то век мобильных телефонов. В общем, через три месяца наших мучений, мы, все таки, назначили дату передачи документов.
Передача документов происходила ДВА дня. Учредитель у нас же отучился на, прости господи, юриста. Да я, работая бухгалтером пару лет, больше узнала, чем он за пять. Ну конечно, можете, и имеете право, сказать, что я придумываю, но все ходы и выходы по отсрочке налоговых платежей, придумывала ему я. Правда это ему не помогло. По налогам то ему пришлось заплатить по полной программе, что не могу сказать про мою зарплату.
Он ее так и не заплатил. там осталось около пяти тысяч и займ на семь с половиной, который нам с директором пришлось оформить, чтобы выплатить зарплату работникам. Смеетесь? Смейтесь, благодаря этому ходу пару человек не остались без зарплаты, как мы. Директор тогда тоже сделала тоже самое.
Ну вот мы сдаем документы. Думаете, на том история заканчивается? Как бы не так!
Я, как бухгалтер, обязана была передать под роспись всю бумажную документацию, ну и электронную базу в 1С, раз я там ее вела. Все сделано.
Но, тут возникают вопросы. На фига меня заставили распечатать всю раскладку по субсчетам? Этому ответ нашелся через три месяца, когда оказалось, что того бухгалтера не могут обеспечить даже пиратской версией 1С, чтобы все там посмотреть, а не названивать по пять раз на дню и задавать дурацкие вопросы.
Я тогда выбрала тактику, есть вопросы? – смотрите в переданных документах. Не разбираетесь в документах, не мои проблемы, они все оформлены по стандартам.
Ну них тогда один существенный вопрос возник: табельный листок, который заполнен на середине месяца, ну и соответственно там же и закрыт, так как мы больше не работали. Прикопались к этому. Любой бухгалтер этот вопрос решил бы просто, приколов имеющийся с подписями к основному. Это не основной документ, на него бы даже не стали смотреть.
Нас так ни по зарплате не рассчитали, ни по тому займу. В общей сумме вышло больше одиннадцати тысяч. Не знаю, что на счет директора, ей помотали больше нервов, чем мне, можно было всего добиться через суд. Но не было на то ни нервов, ни времени.
Думаете, нас после увольнения оставили в покое? Да как бы не так! Меня парили звонками по бухгалтерии еще пол года. Все это закончилось, когда я лежала в больнице под капельницей при очередном звонке. Я разоралась так, что прибежал заведующий и пригрозил им прокуратурой, там их длинные руки заканчивались.
Лично для меня, все это закончилось внутренней аудиторской проверкой. Моему руководителю капали на мозги, что я дурра, я ничего не знаю, я ничего не умею, и зря он меня держит. Проверка закончилась тем, что меня повысили до главного бухгалтера и на помощь взяли еще одного бухгалтера.
А деньги? Заработаем.
Но до сих пор обидно.