423 подписчика

Прощай Калина!

262 прочитали
В конце девяностых годов, специалисты Волжского автозавода, усердно работали над обновлением недавно запущенного в производство ВАЗ-2110 до Приоры.

В конце девяностых годов, специалисты Волжского автозавода, усердно работали над обновлением недавно запущенного в производство ВАЗ-2110 до Приоры. Одновременно с этим, с конвейера сходят модели давно устаревшей классики, а семейство Самара тоже требует рестайлинга. Становится понятно, что заводу срочно нужен новый автомобиль. В девяносто девятом году, на выставке была представлена суперкомпактная Лада-Калина - небольшая малолитражка с интересным дизайном, способная привлечь новых покупателей. Ее внешность, принципиально отличалась от всех ранее производимых автомобилей.

История создания автомобиля

По заказу концерна AVVA, на заводе еще в начале девяностых был выполнен проект народного автомобиля, под индексом 1116. Но собранных от продажи акций средств, не хватило на запуск производства. Через несколько лет, полученные разработки были использованы при создании Калины. Эта машина стала первой на ВАЗе, спроектированной с помощью новейшего оборудования. Компактный автомобиль получился довольно просторным и очень эргономичным, по сравнению со своими предшественниками, хотя их база осталась общая.

Салон ВАЗ Калина. Очень практичный и современный на момент выпуска.
Салон ВАЗ Калина. Очень практичный и современный на момент выпуска.

Первое поколение автомобилей

В 2004 году, ворота завода покинули первые серийные ВАЗ-1118 Калина в кузове седан. В 2006 г. сошли с конвейера ВАЗ-1119 хетчбэк, а еще через год, запущен в производство универсал - ВАЗ 1117. В этом же 2007 году, семейство автомобилей Калина получили обновленный 16-ти клапанный двигатель объемом 1.4 литра и систему ABS. Калина - революционная машина. Именно в ней, реализованы такие новшества как, светодиодная подсветка приборов, маршрутный компьютер. Однако, в первых машинах присутствовала «детская болезнь» - отказ электроусилителя руля. Позднее данный дефект был устранен. Производство первого поколения длилось почти 10 лет, до 2013 года, пока на смену ему не пришла более усовершенствованная модификация 2 поколения. ВАЗ сумел создать полноценный автомобиль класса В, который завоевал народную любовь и для многих стал незаменимым.

Второе поколение автомобилей

В конце девяностых годов, специалисты Волжского автозавода, усердно работали над обновлением недавно запущенного в производство ВАЗ-2110 до Приоры.-3

После проведенного рестайлинга, семейство Калины потеряло одного успешного игрока. Это седан ВАЗ-1118. Вместо него, начался выпуск бюджетной Лада Гранта. Оставшиеся хетчбэк и универсал получили модернизированный кузов, новую панель приборов и некоторые технические решения от Гранты. В конечном итоге, автомобиль получился более современным, стал надежнее и проще в управлении. Даже по международным меркам, машина претендовала на твердую четверку. Но всему приходит конец. Калины больше нет! АВТОВАЗ снял ее с производства, предложив взамен целое семейство ЛАДА Гранта. Нам остается только сказать: "Прощай Калина!" и "Здравствуй новая ЛАДА!"

Если Вам понравилась статья, нажимайте палец вверх и подписывайтесь на канал "Автобаза".