ЗиЛ-130 по праву считается одним из самых массовых автомобилей в истории советской автомобильной промышленности.
Первый опытный образец увидел свет в далеком 1956 году. В 1963 начат выпуск на Московском заводе имени Лихачева. В 1974 году выпустили миллионный "сто тридцатый", а в 1982 году уже "двухмиллионный".
В 1986, в соответствии с ГОСТ, автомобили сменили индекс, и он стал ЗиЛ-431410.
Автомобиль оснащался бензиновым карбюраторным двигателем V8 ЗиЛ-130 объемом 5969 куб.см. мощностью 150 л.с.
Во время производства автомобиля он постоянно совершенствовался и модернизировался.
Сейчас на дорогах, нет-нет да проедет мимо такой старичок.
Давайте посмотрим подборку фотографий "сто тридцатого". БОльшая часть фотографий сделанных мною в командировках и несколько фотографий предоставлены Александром Буздиным (его сайт о строительной техники, заходите к нему на сайте, очень много полезной информации найдете, если интересуетесь строительной и прочей спецтехникой)
Итак, начнем с фотографий ЗиЛ-130, с так называемой "дорестайлинговым" рисунком облицовки радиатора
В 1976 году автомобиль модернизировали. Внешне автомобиль немного изменился. "Рисунок" радиаторной решетки доработали. Фары головного света разместили теперь под габаритными огнями. На крыше установили фонари автопоезда (три оранжевых фонарика). В дальнейшем с крыши кабины убрали один вентиляционный люк (их было два). После смены индекса в кабине заменили комбинацию приборов как ЗиЛ-133ГЯ (типа КамАЗовской)
В технической документации ЗиЛ-130 после модернизаций обозначали как ЗиЛ-130-76 и ЗиЛ-130-80, но по факту завод не вводил такого обозначения. Он как был ЗиЛ-130, так и остался
Вот как стал выглядеть ЗиЛ-130 после обновления
Основной цвет кабины был голубой (синий) с белой облицовкой радиаторной решетки, или цвет "хаки"
Еще был ЗиЛ-133ГЯ с измененной (более вытянутой вперед) носовой частью. Изменения были связаны с тем, что под капотом установили мотор КамАЗ-740
Так что, если увидите такой грузовик, обязательно сфотографируйте его. Это уже история. И присылайте фотографии интересные на dimitrow@mail.ru
Всем спасибо за внимание!!!
Подписывайтесь на наш канал!!!
Мы в инстаграме!!!
И наш канал о наших поездках!