Найти тему
ПроАвто

Сто тридцатый

ЗиЛ-130 по праву считается одним из самых массовых автомобилей в истории советской автомобильной промышленности.

Первый опытный образец увидел свет в далеком 1956 году. В 1963 начат выпуск на Московском заводе имени Лихачева. В 1974 году выпустили миллионный "сто тридцатый", а в 1982 году уже "двухмиллионный".

В 1986, в соответствии с ГОСТ, автомобили сменили индекс, и он стал ЗиЛ-431410.

Автомобиль оснащался бензиновым карбюраторным двигателем V8 ЗиЛ-130 объемом 5969 куб.см. мощностью 150 л.с.

Во время производства автомобиля он постоянно совершенствовался и модернизировался.

Сейчас на дорогах, нет-нет да проедет мимо такой старичок.

Давайте посмотрим подборку фотографий "сто тридцатого". БОльшая часть фотографий сделанных мною в командировках и несколько фотографий предоставлены Александром Буздиным (его сайт о строительной техники, заходите к нему на сайте, очень много полезной информации найдете, если интересуетесь строительной и прочей спецтехникой)

Комбинация приборов "сто тридцатого"
Комбинация приборов "сто тридцатого"
Кабина. Никакого тебе пластика, все настоящее железное
Кабина. Никакого тебе пластика, все настоящее железное

Итак, начнем с фотографий ЗиЛ-130, с так называемой "дорестайлинговым" рисунком облицовки радиатора

ЗиЛ в Москве
ЗиЛ в Москве
Гламурный из Ухты
Гламурный из Ухты
Зимний ЗиЛ из Оренбурга
Зимний ЗиЛ из Оренбурга
Сторож охраняет свой грузовик. Оренбургская область
Сторож охраняет свой грузовик. Оренбургская область
А этот повстречался мне в Питере
А этот повстречался мне в Питере
ЗиЛ ММЗ от А.Буздина
ЗиЛ ММЗ от А.Буздина
В Нижегородской области
В Нижегородской области
В Нижегородской области
В Нижегородской области
И этот ЗиЛ седельный тягач от Александра Буздина
И этот ЗиЛ седельный тягач от Александра Буздина

В 1976 году автомобиль модернизировали. Внешне автомобиль немного изменился. "Рисунок" радиаторной решетки доработали. Фары головного света разместили теперь под габаритными огнями. На крыше установили фонари автопоезда (три оранжевых фонарика). В дальнейшем с крыши кабины убрали один вентиляционный люк (их было два). После смены индекса в кабине заменили комбинацию приборов как ЗиЛ-133ГЯ (типа КамАЗовской)

В технической документации ЗиЛ-130 после модернизаций обозначали как ЗиЛ-130-76 и ЗиЛ-130-80, но по факту завод не вводил такого обозначения. Он как был ЗиЛ-130, так и остался

Вот как стал выглядеть ЗиЛ-130 после обновления

Вместо одного горизонтального ряда пяти прорезей в центре добавили два ряда. Пожарный ЗиЛ из Пермского края
Вместо одного горизонтального ряда пяти прорезей в центре добавили два ряда. Пожарный ЗиЛ из Пермского края
"Седельник" от А.Буздина
"Седельник" от А.Буздина
А этот автокран на шасси "сто тридцатого" попал в какую-то переделку, лицо немного перекошено у него. Но ничего, все поправим ). Москва, испытательная площадка Концерна "Все краны"
А этот автокран на шасси "сто тридцатого" попал в какую-то переделку, лицо немного перекошено у него. Но ничего, все поправим ). Москва, испытательная площадка Концерна "Все краны"
ЗиЛ из Оренбургской области, да еще и с советскими номерами. Красота
ЗиЛ из Оренбургской области, да еще и с советскими номерами. Красота
Крым Алушта 2011 год. ЗиЛ ММЗ
Крым Алушта 2011 год. ЗиЛ ММЗ
Этот ЗиЛ ждет весны. Тверская область
Этот ЗиЛ ждет весны. Тверская область
автовышка из Твери
автовышка из Твери
Испытательная площадка Концерна "Все краны"
Испытательная площадка Концерна "Все краны"
Испытательная площадка Концерна "Все краны". Идет настройка приборов безопасности
Испытательная площадка Концерна "Все краны". Идет настройка приборов безопасности
А у этого подъемника ноги как у паука
А у этого подъемника ноги как у паука
ЗиЛ ММЗ от А.Буздина
ЗиЛ ММЗ от А.Буздина
Испытательная площадка Концерна "Все краны"
Испытательная площадка Концерна "Все краны"

Из Краснодара ЗиЛ
Из Краснодара ЗиЛ

Основной цвет кабины был голубой (синий) с белой облицовкой радиаторной решетки, или цвет "хаки"

Еще был ЗиЛ-133ГЯ с измененной (более вытянутой вперед) носовой частью. Изменения были связаны с тем, что под капотом установили мотор КамАЗ-740

Дрогобычский кран на шасси ЗиЛ-133ГЯ
Дрогобычский кран на шасси ЗиЛ-133ГЯ

Так что, если увидите такой грузовик, обязательно сфотографируйте его. Это уже история. И присылайте фотографии интересные на dimitrow@mail.ru

Всем спасибо за внимание!!!

Подписывайтесь на наш канал!!!

Мы в инстаграме!!!

И наш канал о наших поездках!