Найти в Дзене
ДНЕВНИК ПСИНОМАТЕРИ

Лютая волчица

Всех хасок мы называем именами из скандинавских мифов. Но долго не было ни одной собаки, посмотрев на которую, я бы воскликнула: «О! А вот и великая Фрея!». И однажды я, конец, это сказала. С первого взгляда поняла, что это Фрея, а со второго, что она же Фря и Фрюха :-)))

Начиналось все по классике: знакомые волонтеры спросили, возьму ли я хаску-спинальницу. С аутоиммунной тромбоцитопенией. Чувствуете, звучит, как будто специально для Псиноматери подбирали? Тем не менее, я не знала об этом заболевании ровным счетом ничего. Но вариантов у неходячей собаки, да ещё и с таким диковинным и, как оказалось, очень сложным диагнозом, больше не было. Очередь забрать её к себе тоже никто не занимал, и девочка приехала к нам в Семью.

-2

Мы ускоренно начали изучать все доступное о болезни: риски, специфику, лечение, поддержание, чтобы обеспечить собаке максимально счастливую жизнь. Ведь именно ради этого мы с мужем ежедневно встаём, живём и засыпаем!

-3

Новые знания нас не порадовали: оказалось, что для собак аутоимунная тромбоцитопения - это высокая смертность и короткие сроки жизни. Суть в том, что очень стремительно и невозможно низко падают, просто рушатся, тромбоциты — клетки крови, отвечающие за свёртываемость и регенерацию. А аутоимунная значит, что вызвана она не внешними факторами, а иммунная система дала сбой и сама вредит своему же организму. Улучшить ситуацию можно оперативным переливанием крови. Но и тут подвох - если сделали переливание единожды, будьте готовы переливаться постоянно... Очень высок риск повторений, настолько частых, что буквально через полчаса после процедуры тромбоциты могут упасть опять. В итоге собака не будет вылезать из стационара и... Начиталась, постаралась морально подготовиться.

-4

И тут приезжает ко мне хасочка, вся такая вилюче-лизучая, прямиком из стационара, где ей и был поставлен диагноз. Собака была на лекарствах, с сильнейшей анемией (когда падает гемоглобин, красные кровяные клетки эритроциты, появляется слабость и бледнеют конечности), да ещё и очень плохо ела, что ухудшало ситуацию с анемией. Видимо стресс от переезда внёс свою ложку дёгтя. Ситуация не улучшалась, последовал полный отказ от еды, все слизистые были белоснежными, мы помчали сдавать анализы. Кровяные показатели были просто ужасные, упало все. Не было вариантов, кроме как брать донора и переливать кровь. Так мы подняли показатели до нормы. Но аппетит к Фре не вернулся, и она по-прежнему отказывалась от еды! Тогда я решила, что буду выкармливать о’собу из телячьего шприца. Собственно, так и поступила.

Кормила консервами, превращенными блендером в пюре, плюс порция препаратов для поднятия железа, чтобы поддерживать показатели хотя бы близко к нижней отметке нормы. Ведь было переливание, а значит риск их очередного обвала был велик.

-5

Фрея долго оставалась совсем пассивной. Каждую ночь, помимо кормежки из шприца, я оставляла ей еду в миске, не, ну а вдруг! И этот «вдруг» начал случаться. Еда потихоньку исчезала, при том, что на ночь собака в помещении была одна. И, о чудо, мне удалось добавить ей пару кг к весу, ведь приехала она совсем скелетом!

Сейчас Фрея хорошо кушает сама, у неё, скажем так, ремиссия. Я очень довольна её внешним и внутренним состоянием. После того, как хася стала чувствовать себя лучше, я подселила её в соответсвующее спинальное стадо, рассекающее на колесничках. И тут дама начала показывать характер. Надо сказать, весьма скверный :-) Фря всех гоняла, кусала, неистово охраняла еду и лежак. Не то, что лежак, просто кусок пола! Ничем не приметный кусок пола, на котором лежит другая собака, Фря отжимала, как мобилу в Южном Бутово!

-6

Так что ест Фрея теперь всегда в отдельном отсаднике, иначе всех порвёт. И на ночь она так же остаётся в отдельных апартаментах, с любимой миской еды. Больно уж хочется, чтобы она набрала ещё килограммчиков.

-7

На выгуле Фря — активная собака-хвост. Она очень любит меня и ходит на своей колесничке по пятам. Я называю её «мамина девочка» ❤️ Ну потому что у Димы есть лютоволк Слейпнир (вот статья о нем), а теперь и у меня есть своя лютая волчица! Когда Фрея устаёт, она сама вылезает из коляски и ложиться рядом со мной, где бы я не находилась. Если я фотографирую собак и шатаюсь по всему выгулу, она фанатично идёт за мной и ложится на новое место.

Вот такая Фрея, так преданно любящая меня и так яростно презирающая других собак.