Разработчик: Angry Games
Дата выхода: 25 апреля 2018
Платформы: PC
Думаю, не совру, сделав предположение, что у многих из вас случаются временами такие ситуации, когда выдаётся буквально несколько минут свободного времени, которые хочется потратить на какой-то игровой контент. И тут уже кто на что горазд — кто-то проводит время за забавами в стиле «три в ряд», кто-то умудрится совершить очередной пробег в замечательной Dead Cells, кто-то раскинет пасьянс, а староверы обратятся к классическому «Сапёру». Именно к играм такого класса и принадлежит сегодняшняя Black Jack Story — это чистый и простой таймкиллер.
Авторы игры — уже известные читателям паблика ребята из Angry Games(«Сопредельные острова»). И сегодня в этом материале мне и помогут Сергей и Максим, знакомые вам по интервью об их первой игре.
По сюжету игры главному герою приходит приглашение на элитный пиратский турнир по блэкджеку. Игровой процесс в корне здесь предельно прост — мы получаем в карман некоторую сумму звонких монет и пытаемся обанкротить противников, чтобы заработать ещё больше денег и открыть следующие этапы.
Казалось бы, немного странно разработчикам визуальной новеллы уходить с головой в изготовление карточной игры. Вот, что могут сказать об этом сами ребята:
Сергей: После релиза первых глав Островов и первых набитых шишек насчет 3Д графона вместо "онямешной" рисовки мы решили сделать что-то в более привычном для аудитории стиле, а заодно получить проект для экспериментов с рекламой и стимом в целом - уж очень часто там меняют правила.
Максим: в целях практики я нарисовал всё без использования моделей (как по мне - вышло довольно симпатично и стильно), а Сергей занялся поиском программных решений. Изначально хотели собирать всё на том же Ren'Py*(на форуме разработчиков был выложен готовый скрипт карточной игры), но не смогли адаптировать к дизайну. Была попытка привлечь "сенсея" ренпая - Барсундука (Руслан Небыков), но он отказался из-за нехватки времени.
Сергей: Примерно тогда же велась активная работа с Гильдией Авторовна предмет более тесного сотрудничества. В Гильдии участвуют так же разработчики визновеллы Безмолвный дом, сделанной на Unity. Их программиста и привлекли в итоге как фрилансера. Параллельно сам изучаю этот движок, но процесс идёт довольно медленно,думаю, что следующий крупный проект буду делать уже на нём.
*Ren'Py — движок-конструктор для создания визуальных новелл
Сама по себе игра, как нетрудно было догадаться — симулятор блэкджека. Но не совсем в том виде, в котором можно наблюдать игру обычно. К примеру, специальный счётчик в углу игрового стола показывает, сколько карт осталось в колоде, давай возможность игроку считать карты и вести учёт тех, что из колоды уже вышли для повышения собственных шансов на победу (и, в общем-то, если не хотите застрять в игре совсем уж надолго — научиться этому трюку практически необходимо). Почему подобной вещи обычно нет в других симуляторах азартных карточных игр? Дело в том, что уважающие себя казино давным-давно поняли свою оплошность и путём некоторых манипуляций с техникой и самими колодами фактически исключили такую возможность для своих посетителей. Их можно понять. Ну, а здесь собрались отъявленные головорезы, которые до таких правил ещё не додумались.
Касательно общей механики блэкджека тоже есть несколько изменений. Или, проще сказать, упрощений. В частности, здесь вы не найдёте возможности страхования (когда у крупье открытая карта — туз, можно застраховаться от выпадения у него блэкджека, что позволяет не потерять свою ставку) и сплита (при выпадении игроку двух карт одинакового номинала можно «разбить» руку на две со своими независимыми банками).
Ну, а если ваша казна будет опустошена — всегда можно обратиться к двум небольшим мини-играм: «Сундуки», где можно выбрать один из трёх сундучков со случайными суммами внутри и «Колесо», где нужно крутить колесо фортуны с трещёткой в надежде на выигрыш. Обе локации после использования требуют некоторого времени на восстановление. К слову, с «Колесом» связана забавная пасхалка: если игру запускать в окне, центр колеса будет сдвинут к краю. Так разработчики говорят, мол, нечего играть в игры в окошке на рабочем месте. Такие разговоры о сломанных колёсах в паблике «Колесо».
Оппоненты в игре представлены милыми рисованными портретами и уникальным для каждого набором фраз в ходе партий. Есть и ушлые торгаши, и амбалы с отставанием в развитии, и роковые дамы, и обычные труженики абордажной сабли. Почему было не взять персонажей из уже вышедших тогда «Сопредельных островов»? Ответит Сергей:
Вы можете представить, как Роберт играет в карты с Чакайдом, при этом не ломая сюжет Сопредельных островов? Я — нет)) Опять же, задача стояла сделать не 3D графику, а более традиционную. Поэтому если выбирать между полным редизайном готовых героев и разработкой с нуля — я за второе.
А о выборе персонажей для игры поведает Максим:
Персонажи оригинальные, но в дизайне и именах могут быть отсылки. Тот же Гриндер (первый противник на карте турнира) - он нужен для получения первого игрового опыта и денег, для гринда так сказать. Борис - грубый персонаж, который странно говорит, как бы с акцентом - это намёк на то, что игра то от российских разработчиков. Да и просто он выглядит занятно.
Также в меню доступен внутриигровой магазин, где за лишние денежки можно прикупить новые аватары для своего героя и различные варианты дизайна карт.
По итогу мы имеем приятную глазу и недорогую игру-времяубивалку с приятно стилизованным музыкальным оформлением. Если не чураетесь карточных забав на своём компьютере — добро пожаловать!
P.S: к слову, игру до 23-го сентября 2018 года можно купить в Steam со скидкой за смешную сумму в 29 рублей ;)