Каждый в жизни имеет право на ошибку. В том числе и автомобильные компании. Хотя им эти ошибки часто обходятся очень дорого.
Тем не менее, в истории имеется немало примеров, когда изначально задуманные вполне неплохо проекты, выходя в серию, не находили практически никакого отклика у потенциальных покупателей. По итогу, машины уходили в историю, а при очередном обзоре чего-то подобного, автомобильные журналисты не упускают случая вспомнить этот фейл.
Мы собрали девять примеров из сотен возможных, так что это наверняка не последний раз.
Vauxhall Adam Rocks
В прошлом месяце Vauxhall объявил о том, что завершает производство модели Adam Rocks. За три года компании удалось понять, что никому особенно и не нужен "премиальный" британский супермини Opel на базе прошлого поколения Corsa с увеличенным дорожным просветом и замашками кроссовера. В принципе, когда он только появился, большинство экспертов предупреждали, что перспективы проекта минимальны.
Mercedes R-Class
Mercedes предугадал рост спроса на кроссоверы, выпустив в 1997 году M-класс. Опьяненные успехом, немцы решили выпустить на рынок этот ужасный шестиместный вэн в 2006 году. Благодаря неплохим финансовым возможностям, Mercedes смог продержать его аж до 2013 года, но в конце концов решил все же прекратить мучения R-класса, оставив его лишь для китайского рынка. И даже V8 AMG не помог.
Lotus Europa
В 2006 году Lotus решил вновь начать использовать название своего классического автомобиля, но назвал им Elise в более крупной, непропорциональной "одежке". Дорогая ткань и премиальная кожа в салоне были повсеместно. Но после четырех лет минимальных продаж, автомобиль за 37 000 евро сняли с производства.
Renault Vel Satis
Большие французские автомобили перестали продаваться практически совсем в восьмидесятых. Но в Renault подумали: "А что, если мы возьмем нашу самую большую четырехколесную баржу и замаскируем ее под большой хэтчбек. Мы сможем всех обмануть!" Но не прокатило. За три года продаж в Великобритании удалось реализовать всего 1 000 штук.
Vauxhall Meriva VXR
Еще до наступления эры кроссоверов, Vauxhall развлекал клиентов что было сил. VXR версии всего - от Zafira MPV до газонокосилки - были очень хороши. А вот запустив 178-сильную турбированную версию Meriva, за четыре года смог продать только 272 штуки. Кто бы мог подумать?
Chevrolet SSR
С течением времени Chevrolet SSR превращается в коллекционный автомобиль. Однако если отправиться в прошлое, пикап с задним приводом, полным отсутствием способностей по преодолению бездорожья, отличный V6 и складная жесткая крыша над двухместным салоном, приносил не очень весомую прибыль в кошелек Chevrolet. Компания признала поражение в 2006 году, продав всего 9 000 штук.
Aston Martin Virage
Aston знал, что это тот же самый DB9, только с фарами от Rapide. И мы знали. Но компания думала, что это отличное нишевое предложение DBS по цене DB9. Полтора года спустя Aston Martin молча снял автомобиль с производства. Ну что тут еще скажешь...
MG XPower SV
MG преподнесла всем урок, как уходить громко, но некрасиво. Создав нечто невообразимое на базе устаревшего итальянского шасси и астматического 4,6-литрового V8 от Mustang, британцы не предусмотрели, что на автомобильном рынке имеются другие производители, например BMW и Porsche, тягаться с которыми XPower SV не смог просто по факту. Всего произвели 82 экземпляра. MG обанкротилась.
Renault Avantime
Если вы думали, что провал Vel Satis чему-то научил Renault - то нет. Безумный купеобразный минивен Avantime производили три года и за это время удалось продать только 8 557 штук. Будущая классика, если только не сломается.