"Я сам был в колонне и был свидетелем аварии. Это было ДТП, а не теракт", - рассказал президент Абхазии
Премьер-министр Абхазии Геннадий Гагулия погиб в ДТП, возвращаясь из официального визита в Сирию. Его автомобиль, который двигался в составе кортежа, протаранил водитель «ВАЗ», находящийся в состоянии наркотического опьянения. Кроме того, у него при себе не оказалось водительского удостоверения и документов на машину. Позже в Сети появилось видео с места аварии, на котором запечатлена покореженная иномарка.
Как сообщила местным СМИ член делегации и начальник управления внешних связей Торгово-Промышленной палаты Республики Абхазия Кама Цвижба, основной состав абхазской делегации, ехавшей за правительственным кортежем в автобусе, не пострадал.
«По нашим данным, никто больше не пострадал, мы все в шоке», — сказала Цвижба.
Геннадий Гагулия был в составе абхазской правительственной делегации во главе с президентом Раулем Хаджимба, возвращавшейся из официальной поездки в Сирию. Кортеж ехал из Международного аэропорта Сочи.
Передвижение в составе кортежа, в сопровождении машин с мигалками впереди и позади колонны, с соответствующими звуковыми сигналами представляется обычно надежной гарантией безопасности, чуть ли не броней. Но это ведь в условиях адекватного поведения окружающих участников дорожного движения, когда они обычно просто останавливаются, прижавшись к обочине, и пропускают правительственный кортеж. А если вокруг царит дорожный беспредел, не убережет никакая «броня». Неслучайно же, как написал один из интернет-комментаторов гибели премьера, шоссе «Псоу - Ингур» – это «дорога смерти».
Тут же зазвучали, впрочем, интернет-упреки, что передвигающиеся с бешеной скоростью правительственные кортежи сами порой провоцируют ДТП. Есть такое чувство, что давший интервью одному из СМИ замначальника ГСО (госслужбы охраны) Руслан Измайлов в известной мере отвечал в нем на эти упреки. (Хотя его ответ опять же вызвал массу скептических комментариев...) Он описал происходившее так. Перед выездом от границы была поставлена задача доехать спокойно, аккуратно. "Мы,- заверил он, выполнили расстановку автомашин согласно задаче. Впереди ехал президент, за ним два автомобиля безопасности, затем машина премьера, два авто безопасности, замыкал кортеж автобус с членами делегации. Дистанция между автомобилями была соответствующая нормам, то есть та, которая позволяет предпринять действие в любой дорожной ситуации. Правительственный кортеж двигался в сторону Сухума с разрешенной скоростью (на участке, где произошла авария, разрешенная скорость – 90 километров в час), дистанцией и с соблюдением правил дорожного движения. Колонну возглавляли автомобили ГАИ – сопровождение, необходимое для перемещения правительственных машин. Авария произошла на открытом участке дороги, где не было слепых поворотов и была хорошая видимость. По встречной появились две легковушки: темный седан и за ним – ВАЗ 2199. Дистанция между ними была примерно 20 метров, то есть дистанция, позволяющая водителю максимально быстро принять правильное решение.
Когда, по его словам, автомобили стали равняться с колонной, темный седан сбавил скорость и прижался к правой обочине, соблюдая правила дорожного движения. Водитель же ВАЗ-2199, видимо, не рассчитал, выполнил экстренное торможение, после чего в результате либо технической неисправности, либо неопытности, вместо того чтобы принять правую сторону, предпринял маневр в сторону встречного движения, то есть в сторону нашего кортежа, на скорости, практически под прямым углом вылетел на встречную полосу и ударил автомобиль кабмина Toyota Camry, в котором ехал премьер. Получился удар в лобовую. Автомобиль, в котором находился премьер, не имел возможности совершить маневр, то есть водитель «Жигулей» ему практически шансов не оставил. Автомобиль кабмина занесло, он вылетел на встречную полосу и правой стороной лег на обочину. Сразу после аварии водитель и охранник выбрались из автомобиля и стали вытаскивать премьера. Он был без сознания, но еще подавал признаки жизни, был слабый пульс. Госохрана в сопровождении милиции быстро доставили премьера в Гудаутскую ЦРБ, больница уже была предупреждена о том, что пациент тяжелый. Но в больнице сообщили, что он скончался...
По другим сообщениям, у погибшего был перелом основания черепа. Некоторые говорят, что премьер в момент аварии спал или дремал, но этого достоверно мы уже никогда не узнаем. Да и не имеет это значения...