Найти тему
Country Music

Старейший outlaw музыки кантри

Оглавление

Большинство кантри-исполнителей, приложивших руку к формированию направления outlaw country, не было замечено в особенных прегрешениях. Ни Вэйлон Дженнингс, ни Вилли Нельсон, ни Джонни Кэш не попадали надолго в тюрьму и не были членами банд, а имидж аутло имели разве что по мировоззрению да по контрасту с поп-кантри певцами. А вот Дэвид Аллан Коу (David Allan Coe), наоборот, был и остаётся претендентом на титул главного реального плохого парня аутло кантри.

Дэвид Аллан Коу: ранние годы

Дэвид Аллан Коу появился на свет в городе Акрон, штат Огайо, 5 сентября 1939 года. В точности неизвестно, когда его натура “человека вне знакона” проявилась впервые, но очевидно, что мальчик с детства не отличался примерым поведением, впервые угодив за решётку уже в нежном возрасте 9 лет. В принципе, с этого момента биографию Коу на ближайшие 20 лет можно уложить в три слова: болтался по тюрьмам. Разные обвинения, разные штаты, разные сокамерники… Вот и весь опыт, полученный будущим певцом в молодости. Единственным плюсом отсидок Дэвида Аллана Коу можно считать разве что сложившееся в тюрьме довольно оригинальное виденье мира, которое впоследствии найдёт отражение в его песнях и поведении как в реальной жизни, так и на сцене.

Впрочем, ещё в заключении Дэвид Аллан Коу научился сносно играть на гитаре и писать песни. Некоторые сокамерники даже советовали ему подумать о карьере в шоу-бизнесе – и, к счастью для общества и самого D.A.C., небезуспешно. Выйдя на свободу в 1967 году он твёрдо решает начать музыкальную карьеру в Нэшвилле, сердце записывающей индустрии музыки кантри. Путь к успеху Дэвид Аллан Коу выбирает довольно нетривиальный, если не сказать больше – через катафалк. В нём, припаркованном напротив штаб-квартиры Grand Ole Opry, не имевший какого-либо другого жилья музыкант просто-напросто поселился. Небанальный поступок вскоре оправдался – колоритный обитатель гробовозки сумел привлечь внимание представителей маленького независимого лейбла Plantation Records, предложивших ему первый профессиональный контракт.

Развитие карьеры

Дебютный альбом Дэвида Аллана Коу под названием “Penitentiary Blues” (“Тюремный блюз”), состоящий в основном из блюзовых песен, написанных музыкантом за время отсидок, выходит в 1968 году и отличается выраженной роковостью звучания (черта, характерная для всего творчества Коу) и своеобразной лирикой. Эти особенности, вкупе с нестандартной “хипповой” внешностью исполнителя (позже идентифицировавшего самого себя как “Longhaired Redneck”), привлекают к бывшему зэку внимание коллег по музыкальному цеху из группы Grand Funk Railroad, взявших начинающего артиста с собой в турне.

На концертах Дэвид Аллан Коу сумел быстро зарекомендовать себя одним из наиболее непредсказуемых “живых” исполнителей. Позднее в историю музыки кантри войдут его выходки вроде выезда на “Харлее” на сцену, непечатной брани в сторону слушателей или нарочито-нелепого сценического костюма “стразового ковбоя”, пародирующего поп-кантри исполнителей. Впрочем, так чудить Дэвид Аллан Коу будет уже на зрелых стадиях карьеры – на раннем же этапе музыкант завоевывает популярность скорее не как исполнитель, но как один из лучших сонграйтеров Нэшвилла.

В знак признания таланта в 1971 году Дэвиду Аллану Коу предлагает контракт издательский дом Windows Publishing Company, Inc.. В сотрудничестве с этой компанией, ни разу не попав в чарты со своими песнями, Коу умудряется снабжать топ-чартерами других музыкантов, добившись наибольшего успеха с хитами “Souvenirs & California Mem’rys” Билли Джо Спирс (Billie Jo Spears) и “Would You Lay With Me (In a Field of Stone)” Тани Такер (Tanya Tucker):

Надо сказать, лирика Дэвида Аллана Коу действительно выделялась из серой массы. Наполненная юмором (иногда шутовским или “сортирным”, иногда тонкой иронией), так что даже признавалась некоторыми критиками “пародией на кантри-песню”, она часто касалась откровенно запретных тем, о которых в Нэшвилле не писал больше никто. Употребление алкоголя и наркотиков, тюремные будни, трудности работы, афроамериканские суеверия, секс и насилие – очень, очень немногим кантри-певцам хватало мужества спеть о чем-то подобном, но ядрёность и задиристость лирики Дэвида Аллана Коу до сих пор остаются непревзойдёнными.

Именно своим сонграйтерским навыкам outlaw-легенда обязан первым в карьере действительно серьёзным контрактом. Выход написанного им “Would You Lay With Me (In a Field of Stone)” на 1 место в кантри-чарте в 1973 году привлёк к автору внимание Columbia Records, одного из крупнейших игроков звукозаписывающего рынка. С помощью этой компании уже в 1974 году увидел свет первый альбом Дэвида Аллана Коу – “The Mysterious Rhinestone Cowboy” (“Загадочный Стразовый Ковбой”), написанный с ощутимым влиянием Бейкерсфилд-саунда в целом и Мерла Хаггарда (Merle Haggard) – в частности. Пластинка была тепло принята критиками, однако каким-то чудом не попала в чарты.

Не особенно расстроившийся этому D.A.C. тут же принимается за работу над следующим релизом – “Once Upon a Rhyme”, и на сей раз проталкивает свой релиз в хит-парады. Вышедший в 1975 году альбом забирается на 8 строчку в ТОП10 кантри-чарта США и становится самым успешным по этому показателю у исполнителя.

Следующие альбомы, выпущенные Дэвидом Алланом Коу в сотрудничестве с Columbia – “Longhaired Redneck” (1976), “Rides Again” и “Tattoo” (1977), а также “Family Album” и “Human Emotions” (1978) не стали настолько же удачными. Из них лишь первый сумел войти в ТОП20, а остальные, пусть и попадая в чарты, в лучшем случае преодолевали границу верхней тридцатки.

Андеграунд-релизы

-2

Идея записать андеграундную пластинку пришла к Дэвиду Аллану Коу случайно. Шел Силверстейн (Shel Silverstein) однажды сыграл для него свой новый комедийный альбом “Freakin’ at the Freakers Ball”, а взамен попросил Коу предъявить собственные шуточные песни, на что старый бандит, разумеется, согласился. Сильверстейн остался в совершенном восторге и убеждал музыканта записать альбом – и Дэвид Аллан Коу снова прислушался к совету, выпустив в 1978 году альбом Nothing Sacred, содержащий песни с ярко-выраженным сексуальным подтекстом, матерные тюремные напевы и издевательские пасквили на недоброжелателей певца (особенно пострадал некий Джимми Баффетт, некогда обвинявший Дэвида Аллана Коу в плагиате). Разумеется, диск никогда не поступал в продажу и распространялся исключительно через почтовые рассылки.

Снискав славу изрядного скандалиста, Дэвид Аллан Коу попробовал выпустить ещё несколько альбомов с Columbia – “Spectrum VII” (1979), содержавший отсылки к “Nothing Sacred”, “Compass Point” (1979) и “I’ve Got Something to Say” (1980), из которых только последний сумел попасть в чарты (с пиком на 66 строчке). На фоне не самых удачных релизов музыкант снова начал подумывать об издании андеграундного альбома, и в 1982 году самиздатом выпустил Underground Album – одиознейший релиз с песнями типа “Don’t Bite the Dick”, “Fuckin’ in the Butt” и “Nigger Fucker”.

Самое смешное, что именно последняя “нетленка” вызвала наибольший шквал публичного порицания. Музыканта (о ужас!) подозревали в расизме (видимо, призыв “не кусать член” и истории об анальном сексе не так трогали американцев 1980-х за душу), на что Коу в своём духе отвечал: “Если ты слушал этот альбом и называешь меня расистом, то ты сам просто мешок с дерьмом”. Учитывая, что Керри Браун, барабанщик бэк-группы D.A.C., был афроамериканцем, то Дэвида Аллана Коу и в самом деле нельзя обвинить в расизме в реальной жизни.

Последующая карьера

С момента выхода Underground Album и до наших дней Дэвид Аллан Коу выпускает ещё 24 студийных альбома (9 в восьмидесятые, 6 в девяностые и 9 в двухтысячные), из которых лишь некоторые добиваются каких-то заметных позиций в чартах, а альбом 1983-го года “Castles in the Sand” и синглы “Mona Lisa Lost Her Smile” (1984) и “The Ride” (1983) отмечаются попаданием в ТОП10:

Пластинка “A Matter of Life…and Death” (1987), занявшая 50-е место в кантри-чарте Billboard становится последней чартовой в карьере Дэвида Аллана Коу аж до выхода “Rebel Meets Rebel” (2006), экспериментального кантри-метал альбома кантри-певца и участников культовой трэш-метал группы Pantera Даймбэга Даррела (Dimebag Darrell), Рекса Брауна (Rex Brown) и Винни Пола (Vinnie Paul).

В настоящее время старый бандит не собирается на покой, выпускает альбомы и вовсю зажигает по США с гастролями. Остаётся только надеяться, что его запала хватит ещё надолго – Дэвид Аллан Коу заслуживает внимания всех любителей качественной музыки кантри.

Другие статьи об исполнителях музыки кантри читайте на COUNTRY-MUSIC.RU!

Кантри
742 интересуются