Что-то хочет приходить в мир. В этом есть смысл, даже если я его не понимаю. Интересно, сколькими разными способами это может проявляться?
Это что-то поднимается вместе со мной по лестнице начала XX века, каждая ступень которой – историческая ценность. В парадной с лепниной по утрам пахнет хлоркой и пирогами, но пирогами все же чаще. Спасибо ресторану «Тройка» и его сотрудникам за это.
Что-то хочет приходить в мир…
Через окна, смотрящие во все глаза на питерские крыши. В свете зеленой лампы с оттенком интеллекта. Через распахнутые двери балкона или страницы десятков книг. Книги. Много книг. Информация, воплощенная в материи.
В залах, которые в прошлом веке были единой квартирой, некогда жили врач Обуховской больницы доктор медицины надворный советник Тарас Васильевич Белозерский; чиновник 1-го департамента Правительствующего сената и член Юридического общества при Петербургском университете действующий статский советник Андрей Павлович Булгаков; петербургский купец 2-1 гильдии А.Д. Гульзанов; А.Е. Завьялов; статский советник Осип Мочутковский; Анна и Вильгельм Андреевич Эйсман. Чувствуете исторических размах? Я чувствую.
Ощущаю каждый раз, когда поднимаюсь по лестнице, торопливо миную офис РЖД, чтобы невзначай не переехало локомотивом государственной корпоративной машины, и захожу в Институт НЛП Санкт-Петербург. Утром в комнатах некогда роскошных квартир идут учебные группы. В угловой из них сижу я. Спиной ощущаю пульс города, суетливого Загородного проспекта. Лицом – дух петербургского, интеллигентного НЛП. Оказывается, так тоже бывает.
В ритме с городом я пишу маркетинговые планы на больших листах флип-чарта, верстаю лэндинги, считаю лиды и конверсии, пишу тексты, снимаю фото-видео и еще много того, что нужно для того, чтобы что-то новое пришло в этот мир. Возможно вместе с людьми, которые приходят сюда учиться…
А в обед приходит время, которое я называю «Ешь, молись, люби». Но несмотря на близость Владимирского собора есть получается все же чаще, чем молиться. Пробовать город на вкус.
«Вкуснее всего готовит мама. Мы с этим не спорим. Второе место нас устраивает», – говорит «Теремок» на Пяти углах. Понимание своего места в системе всегда мне импонировало. Даже если это общепит.
Что-то хочет приходить в мир…
Я думаю об этом, петляя извилистыми дворами улицы Правды и окрестностей, изучая другие, параллельные миры, а иногда просто в поисках места, где можно неслучайно потеряться. Провалиться во двор-колодец, куда не доходит мобильный интернет. Залечь на дно и побыть там какое-то время вдали от всех, кроме себя самой…
Что-то хочет приходить в мир…
Я вспоминаю об этом, когда вечером выхожу на проспект и слышу мелодичные переливы, доносящиеся из Джазовой филармонии. Когда иду вдоль Фонтанки в кабинет психологической помощи на консультации. И думаю о том, что во всех наших встречах определенно есть важный смысл, даже если пока мы не до конца его понимаем.
Что-то хочет приходить в мир…
И я думаю, что не пустить это что-то в большой мир – преступление. Преступление против себя самой. Предательство, которое потом очень сложно себе простить.
Марта Грэхам, танцовщица и хореограф, говорит о том, что «существует некая жизненная сила, витальность, энергия или ускорение, которое проявляется через нас, превращаясь в действие. И поскольку на земле есть только один такой человек, как я или вы, это выражение тоже абсолютно уникально. Если мы не дадим ему проявиться, оно больше никогда ни через кого не сможет выразиться и будет потеряно… И не нам решать, насколько оно хорошо или ценно, не нам сравнивать его с выражением других людей. Наше дело проявлять его ясно и неискаженно… быть открытым и осознавать те внутренние побуждения, которые заставляют нас действовать».
Что-то хочет приходить в мир…
Именно поэтому мои будни начинаются с того, что я слушаю себя, ощущаю город, а затем выхожу в мир и уже много лет делаю то, что делаю. Разными способами. И чем больше я учусь, тем больше вариантов мне становятся доступны. Можно быть гибкой и изобретательной, выбирать, осваивать новые и наблюдать за тем, как что-то приходит в мир. Интересно, сколькими разными способами еще это что-то может через меня проявляться?
Яна Минина, психолог, автор блога "Легкость бытия"