Важное место занимало использование ночных батальонов, чтобы прощупать противника до начала наступления дивизии.
Ровно в час ночи 25-го марта два ночных батальона приступили к выполнению боевой задачи. После короткого артналета они бросились на врага.
В результате этой атаки железнодорожное полотно перешло в наши руки. Враг немедленно контратаковал и местами отбил дорогу обратно. Были введены в бой еще два батальона. В половине третьего командиры полков донесли, что линия обороны противника, проходящая вдоль железной дороги, захвачена.
В три часа полки первого эшелона полностью поднялись в наступление. Леонов только собрался доложить об этом в штаб армии, как меня самого вызвали к телефону. Звонил командарм.
— Булатов, — зарокотал в трубке его голос, — думаю, гомельцы первыми выйдут к Фришу!
— Все будет сделано, товарищ генерал!
Не выдержав натиска наших танков и пехоты, противник вскоре начал откатываться к заливу.
10 часов утра 25 марта. Полки дивизии первыми достигли побережья залива Фриш-Гаф (возле деревни Лейзунен) и принялись громить части противника, пытающегося бежать на косу Фриш-Нерунг. Когда оперативная группа прибыла к заливу, артиллеристы полковника Бжалавы и истребители майора Дикштейна прямой наводкой расстреливали баржи и плоты, на которых гитлеровцы в панике переправлялись на косу. В водах залива нашли смерть тысячи немецких бойцов.
Мы наблюдали, как наши солдаты и офицеры обнимали и поздравляли друг друга, а потом спешили к воде и с наслаждением плескались, в ней, как ребятишки, и, глядя на них, казалось, что войне пришел конец.
Прошло с того памятного дня много лет, но я и сейчас вспоминаю жгучую, холодную, в то же время привлекательную воду Балтики. Ведь мы тоже, как простые бойцы, участвовали в этой радостной церемонии.
Об общих итогах этой большой операции в говорится:
«В длительных ожесточенных боях войска 3-го Белорусского фронта преодолели мощные оборонительные рубежи Хейльсбергского укрепленного района и полностью разгромили основную группировку врага. Только с 13 по 29 марта советские войска уничтожили более 93 тысяч и взяли в плен 46443 немецких солдат и офицеров, захватили 605 танков и штурмовых орудий, 1441 миномет, 123 самолета»
Победа была полной. Из всей многотысячной группировки врага через залив Фриш-Гаф сумело перебраться на косу Фриш-Нерунг немногим более пяти тысяч гитлеровцев.
В день завершения операции дивизия была отведена на отдых. Войска 3-го Белорусского фронта (кроме 48-й армии) начали готовиться к взятию Кенигсберга.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!