Несмотря на дефицит всего и вся, в СССР производилось множество моделей мототехники. А те их разновидности, которые могли ходить по снегу, назывались не только "снегоход", но и "мотосани". Всем знаком легендарный Буран:
Но мало кто знаком с Лайкой.
Снегоход (мотосани) Лайка-2 производился в 80-ых годах Хабаровским заводом "Промсвязь". Выпускался поначалу только для ведомственных нужд (геологи, метеорологи, связники, почтальоны и т.д.)
История не была короткой. Сначала в Москве (в НАМИ) разработали легкий НАМИ-095БА (вдохновлялись изделиями фирмы Бомбардье. Потом на его базе создали мотосани, которые назвали Амурец и передали производство в Хабаровск. Выпускали их немного, не больше 100 штук в год. В 1972 году Амурец модернизировали и новую версию назвали Лайка-2.
К концу перестройки производство Лаек свернули, так как она безнадёжно отставала от зарубежных аналогов. Многие мотасани Лайка со временем перешли в частные руки.
К сожалению снегоход довольно сносно ехал по плотному снегу и практически ни как не ехал по глубокому рыхлому снегу. А на сыром снегу вообще забивался ведомый вал что приводило к полной остановке.
Расход примерно 1 литр на 10 км, максимальная скорость около 50 км\ч
Масштабные модели мотосаней Лайка-2 выпускает московская мастерская Моделстрой.