«Коммерсант» со ссылкой на свои источники сообщает, что строительство атомного ледокола ЛК-60 «Арктика» снова выбивается из сроков. Балтзавод обещал сдать судно 10 мая 2019 года, но, если верить источникам, сделает это только в конце 2019го, а ледовые испытания перенесены на апрель 2020 года.
Причина называется все та же — задержка изготовления паровой турбины на Кировском заводе. Загрузка установки прошла еще в мае этого года, и больше Кировский завод «Арктике» ничего не должен. Но задержка, которая стала причиной судебного разбирательства, очень сильно повлияла на общие сроки сдачи.
Сегодняшняя новость неудивительная: «Росатом» к продлению сроков был готов и еще в июле выставил контракт на определение возможности продления до 36 лет сроков службы трех действующих атомных ледоколов «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач». Срок эксплуатации советских атомоходов будет продлен.
«Таймыр» и «Вайгач» — советские проекты ледоколов, способные работать на мелкой воде. Основной задачей было содействие в осуществлении северного завоза и работа в устье сибирских рек. Оба корпуса ледоколов были построены в Финляндии. «Таймыр» принят в эксплуатацию в 1989 году, «Вайгач» в 1990. До сего дня ресурс этих ледоколов неоднократно продлевался. Последний раз АО «ОКБМ Африкантов» в 2016 году выполнило работы по продлению срока эксплуатации реакторной установки ледоколов до 200 тыс. часов. Это должно было продлить срок службы до 2021 года, а теперь горизонты возможности работ ледоколов отодвигаются до 2026 года.
Задержки связаны с возникающими по пути техническими сложностями. Проект новый, никем не опробованный, при реализации в него постоянно вносятся какие-то уточнения. К тому же, у нас в стране умеют строить корпуса, а вот с «начинкой», особенно с автоматикой для двигателей, возникают проблемы.