Найти в Дзене
БИЗНЕС И ТЕХНОЛОГИИ

Wingly - шеринг для частных самолетов

Не нужно называть Wingly «Uber в небе», соучредитель компании Emeric de Waziers хотел бы сразу исключить эту неверную интерпретацию. Миссия стартапа схожа с автомобильным шерингом для самолетов и предполагает оказание помощи пилотам заполнить пустые места в небольших пассажирских самолетах.

«Часто случается с пилотами-любителями, что они устанавливают бюджет на год. Они будут летать столько раз, сколько могут с этими деньгами. Если они смогут летать в четыре раза дешевле, то смогут летать в четыре раза больше. У нас есть много пилотов, размещающих то, что мы называем «гибкими полетами», говоря: «Эй, я доступен для перелета из Сан-Франциско в Тахо». Пассажир говорит, что ему интересно и делает заказ».

Основанная в июле 2015 года компания столкнулась с проблемами регулирования на ранней стадии в своей родной Франции. Этого было достаточно, чтобы заставить Wingly переместить операционную деятельностью Был создан магазин в Германии в феврале следующего года. Этот запуск был своего рода доказательством концепции нового приложения бронирования рейсов. Это было достаточно успешно и Wingly снова вернулся на родину, оттеснив французские регулирующие органы.

Сейчас стартап работает в Германии, Франции и Великобритании, причем эти рынки составляют 45, 30 и 20 процентов бизнеса компании, соответственно (остальные пять процентов находятся в различных частях Европы). В настоящее время Wingly обслуживает около 2000 пассажиров в месяц, при этом каждый рейс составляет в среднем около 1,8 пассажиров.

Это не большое количество, но речь не об огромных самолетах, а о винтовых и двухмоторных, где присутствует от двух до шести мест. Рентабельность для Wingly означает выход на большие объемы, но нынешний темп был достаточно успешным, чтобы стартовать в США в качестве своего следующего крупного рынка. Это шаг, который компания планирует сделать всерьез в качестве участника Battlefield в Disrupt today в Сан Франциско.

В настоящее время Wingly берет 15-процентную комиссию за каждый рейс, а также взимается 5 евро. Компания также собрала 2,5 млн. евро, в том числе 2 млн. евро в декабре. Теперь средств вполне достаточно, чтобы помочь компании преуспевать в Европе, но приход в Штаты потребует дополнительных денежных средств. Там Wingly надеется достичь числа, сопоставимого с бизнесом, который работает в Европе к августу-сентябрю следующего года.