Найти в Дзене
Чиппен-Дойл

Эскизы к биографии Джорджа Хэпплуайта. 1.

-Попомни моё слово, Джорджи, - говорил старый Майк Хэпплуайт сыну, - прежней жизни уже не будет. Теперь все хотят мебель из красного дерева, а купить его нам с тобой не на что. Теперь все хотят мебель по рисункам проклятого Чиппендейла, и никому не нужна старая добрая простая английская мебель из ореха. Я готов чинить старые столы и лавки беднякам, но сегодня бедняки обедают, сидя на полу, и то, те из них, кто не стал бродягой после огораживания. Моё дело кончено, сын. Если бы я был разбойником, как твой пра-пра-прадед, который приплыл на эту землю на своём драккаре, я бы сказал тебе: Джорджи, иди в Лондон, и убей мистера Томаса Чиппендейла! Но я плотник, я столяр, как и твой пра-пра-прадед. Он рубил корабли и врагов, а я могу рубить только столы, двери и лавки. И поэтому я говорю тебе, сын, иди в Лондон и стань лучше мистера Томаса Чиппендейла!

- Пап, ты бы меньше налегал на виски, а? – Джордж ласково обнимал отца за плечи. – Может быть, всё и наладится?

- Джорджи, я конченный человек. Я уже не могу пить меньше виски. Раньше мог. Теперь не могу. Это конец. Прошу тебя, сын, забери инструменты, пока я их не пропил, пусть они будут твои. Больше ничего я дать тебе не могу. Ты станешь лучше проклятого Чиппендейла! Это моё отцовское слово.

Джордж обхватил свою круглую и белую как белое яблоко голову руками и заплакал.

- Нет, Джорджи, ты не должен плакать! Ты должен плыть на драккаре в проклятый Лондон и сжечь его! Как твой пра-пра-прадед!

Через неделю старый Майк умер, не успев пропить инструменты, но успев заложить домишко. Жить Джорджу было негде. Нужно было идти в Лондон и становиться лучше проклятого мистера Томаса Чиппендейла. Больше ничего не оставалось.

Наиболее типичные стулья мастера Томаса Чиппендейла
Наиболее типичные стулья мастера Томаса Чиппендейла

Путь от Ритона до Лондона долг и непрост. Джорджу пришлось выходить в дорогу осенью, по начинающим расползаться дорогам. Всё, что у него было с собой – мешок с инструментами и отцовское напутствие – стать лучше Томаса Чиппендейла. И худенькая одёжа. И немного картона и уголь – Джордж рисовал. Как и его отец. Как и его пра-пра-прадед, который и рубил ясеневый драккар, и расписывал суровыми красками его крутые борта.

Молодому и сильному тоже нужно есть. И греться у очага. И не попадаться полиции как бродяге. Виселица избавит от всех забот, но не позволит выполнить отцовский завет. А его надо выполнить, потому что иной цели нет, иной цели никто не поставил и никогда не поставит. И ни у кого не будет высшей цели, нежели отцовский завет, пусть даже отец под конец жизни спился и умер от дрянного виски на окраине Ритона в северном графстве Дарем…