Моя мама хотела, чтобы я поступил на бюджет, закончил военную кафедру и принес ей диплом. Чтобы я общался только с умными ребятами, развивался, получал хорошие оценки и спортивные достижения. Чтобы у меня была работа и чтобы я жил самостоятельно, чтобы у меня была девушка, а лучше жена. И дети и квартира. И чтобы зимой я не забывал одевать шапку.
Бунт
А я хотел делать все по-своему. Быть не как все, не слушать родителей, гулять с кем хочу, делать что хочу и принимать решения сам.
Доверие
Однажды мама сказала мне: "Мне не важно, чтобы ты получал только хорошие оценки, не важно, чтобы ты зубрил. Попробуй придумать как тебе получать хорошие оценки, чтобы ты не напрягался и учителей это устраивало." И я придумал!
Контроль - антоним доверия.
"Куда ты пошел? Ты уроки сделал? Точно? ТОЧНО?" Хотите, чтобы ребенок с вами делился своими переживаниями и проблемами, рассказывал вам о себе, ничего не скрывал? Доверяйте ему.
Поддержка
Ошибки - то, что в обществе принято порицать. Учителя и родители ругают за ошибки, хотя ошибки - это и есть процесс обучения.
Отличники сходят с ума от перенапряжения, а троечники добиваются успеха. Почему? Потому что чем больше ошибок - тем больше личного опыта. Практического.
В долгосрочной перспективе ошибки полезнее, чем головогружительный и постоянный успех. Мелкие ошибки уберегут от крупных.
"Ошибся - ничего страшного".
Оценки в школе - это не клеймо, а личное мнение учителей, их оценочное суждение, как если бы они сказали "мне не нравится Черный Квадрат Малевича, ставлю ему 3 с минусом".
Ошибки не делаются специально. Ошибаться - значит развиваться.
А когда учителя ставят оценки, они оценивают собственную компетентность. Ребенок не может СПЕЦИАЛЬНО не понимать.
Я 8 лет работаю репетитором и могу вам ответственно заявить:
Если ребенок с 10 раза не понял - значит ему 10 раз подряд непонятно объяснили.
Мама делала для меня очень много: она помогла мне перевестись в другую школу, где было меньше драк и больше математики. Она не ругала меня за тройки и за двойки. За что я очень благодарен.
Свобода
Когда вы принимаете решения за ребенка, вы берете ответственность за будущее на себя. Не удивляйтесь тогда, если через 5 лет он все еще будет жить с вами и просить денег.
Ко мне на консультацию по профориентации приходят родители и говорят "Он будет юристом! Я так сказал!" Готовы ли они, что ребенок потом скажет "я этого не хотел, вы испортили мне жизнь"?
Мама дала мне свободу выбирать будущее и вуз, и поддержала выбор самого близкого к дому института. За это я очень ей благодарен.
Я знал, что мне хватит мозгов поступить на бюджет, но я послушал маму и пошел на олимпиаду. И получил 100 баллов по математике и мог больше не волноваться за подготовку.
Мама в меня верила. Что я сдам, что поступлю, что получу диплом.
Я так же верю в своих учеников.
Я даю им свободу, помогаю решать задачи в уме и запоминать огромное количество информации. Я помогаю принимать решения, выбирать вуз, профессию, экзамены самостоятельно.
Они могут и они достойны поступить на бюджет и заниматься тем, что им нравится. И важно, что бы родители их поддерживали и верили в них.
Внимание! Ни одна эффективная методика воспитания не подразумевает:
- Крик
- Наказание
- Угрозы
- Манипуляции
- Ограничения
- Физическое насилие
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был самостоятельным, дайте ему быть самостоятельным. Самостоятельно делать уроки. Самостоятельно делать выбор и принимать решения.
Что делать с ребенком-бунтарем:
- Спрашивайте
- Заинтересовывайте
- Поддерживайте
- Не мешайте!
- Хвалите
- Восхищайтесь
- Любите
Если вы это читаете, то напишите сыну в вотсап, что любите его и верите, что у него все получится!