Найти тему
Автобрюзгач

Опасности выкручивания до конца руля с ГУР

Источник: https://youtu.be/lsfegTAiiBY
Источник: https://youtu.be/lsfegTAiiBY

В современных транспортных средствах монтируется система гидроусилителя руля, которая влияет на уровень комфорта в момент вождения. Срок эксплуатации этого элемента зависит от правильности использования и своевременности обслуживания. Однако существуют тонкости, которые влияют на работу гидроусилителя. Их желательно знать, если автовладелец имеет в распоряжении автомобиль с таким элементом.

Так, например, опытные автовладельцы утверждают, что выкручивать руль до возможного предела, при установленном гидроусилителе нельзя. Кроме этого не рекомендуется фиксировать его в таком положении надолго (во время стоянки или парковки).

Такие утверждения правдивы. Сам механизм надежен и безопасен, однако у него имеется слабое место – патрубки. Они повреждаются если выкрутить ролевое колесо до максимального угла. Рассмотрим подробней.

Когда руль резко поворачивается в сторону, то в системе возникает повышенное давление. Происходит это из-за того, что при удержании руля в вышеупомянутом положении долгое время, переливной клапан открывается и выпускает смазочный материал. Под давление жидкость распределяется по патрубкам магистрали.

Если в результате выкручивания образовался залом, или шланги расположены в неподходящем состоянии, возникает вероятность разгерметизации магистрали. Т.е. один из шлангов может лопнуть, и жидкость вытечет. Это представляет опасность для работы всех элементов гидроусилителя руля.

Чтобы исключить такой исход следует предпринимать один шаг: если пришлось выкрутить руль на 180 градусов, после этого рекомендуется немного повернуть руль в обратную сторону. При этом траектория движения не измениться, однако залома не будет.

Что же касается парковки с вывернутым рулевым колесом, то тут вопрос остается открытым. Если вы уверены, что система полностью исправна и не имеет изношенных элементов, то оставлять в таком положении руль не опасно. Основанием для такого заключения послужил тот факт, что клапан в таком положении не откроется, так как после парковки руль по инерции немного за пружинит в обратном направлении. В результате, высокого давления, от которого могут пострадать патрубки, не возникнет.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.