Почему-то когда в опере поют несколько человек, всё совершенно ясно: двое - значит, дуэт, трое - терцет или трио, много - хор. Но когда герой или героиня поёт соло - начинается карусель с названиями: то это называется ария, то каватина, то романс, то ариетта... Как разобраться? Абсолютно чёткой классификации не существует, потому что опера - дело живое. Но если в самых общих чертах, то получится примерно так. 1. Ария - это самый важный момент в опере. В ней герой или героиня высказываются максимально развёрнуто и ярко, так, чтобы мы поняли, что это за персонаж и что он переживает в данный момент. Для оперного певца ария - этот момент "Х". Получится показать свой вокал во всей красе - хорошо. Нет - дальнейшее уже не имеет особого смысла. Чтобы показать все оттенки характера персонажа, композиторы обычно пишут арии в довольно сложных формах. Хотя бывает и ровно наоборот. Вот прекрасная маленькая ария Любаши из "Царской невесты" Римского-Корсакова (здесь не полностью, но в целом она
Ария, ариетта, ариозо, каватина, каблетта ... В чём разница?
11 сентября 201811 сен 2018
10,9 тыс
2 мин