Действие 2-е, сцена 3-я.
(Содержание предыдущих серий: девочку с иностранным именем Элли, спасающую своего пёсика-корги Тотошку, забрасывает в Волшебную Страну, где ее гелендваген убивает старушку, чему все окружающие чрезвычайно рады и предлагают Элли стать мэром их города. Однако Элли хочет вернуться домой к предкам и помочь ей может только правитель страны Пудвин Великий И Ужасный, к которому ей пришлось пойти пешком (!) по дороге, сплошь вымощенной желтой плиткой. По дороге она встретила Смелого Льва, Сердечного Дровосека и Страшилу Мудрого, у каждого из которых есть своя просьба к Пудвину, которыми они и делятся с читателями пьесы).
Элли:
— Лёва, а чо, в натуре, ты хочешь попросить у Пудвина?
Л: — Стыдно признаться, чувиха, но трусости хочу… Хочу стать трусливым!
Э: — Почему?
Л: — Да, понимаешь, милостью Пудвина Великого И Ужасного, у нас в лесу правит триумвират в составе Крысы, Хомяка и Опоссума. А мне — Льву — даже самой маленькой должности не предложили и вообще притесняют. Говорят, мол, — всем ты вышел — и жрешь много, и кровь любишь, и все такое, но слишком уж ты смелый… Был бы немного трусливее — мог бы стать Царем Зверей, как… как этот… ну как его… какую-то фамилию странную назвали кавказскую — никак ее запомнить не могу. Говорят, "Пудвина ты не боишься", а это — грех у нас самый наистрашнейший.
Э:
— А ты, Сердечный Дровосек, зачем в Изумрудное Го направляешься?
СД — Да почти за тем же. Давным-давно я влюбился в одну бабу, а ее тетка не хотела ее за меня выдавать, пока я не стану губернатором. У нас в провинции традиция — губернатор должен быть "железным". Поэтому мне ампутировали руки, ноги и голову, а взамен поставили импланты и микросхемы с процессором. И я почти совсем стал соответствовать критериям, но вот в нашей провинциальной дыре не нашлось специалиста, чтобы заменить настоящее сердце на искусственное. А у меня оно — сердце это — как назло — горячее и доброе. В результате, отборочная комиссия, пропускающая кандидатов на выборы — только руками разводит — "всем хорош, да не годится" — губернатор должен быть с холодным черствым сердцем или (еще лучше) — совсем безсердечным — иначе он не сможет народ надувать и обирать так, как положено. Вот и иду теперь к Пудвину — он многим помог от сердца избавиться.
Э:
— Ну-с, а ты Страшилище Премудрое, от чего избавиться хочешь? Неужто от мозгов?
СМ — Угадала! Мне недавно одна перелетная ворона сказала, что с моими внешними данными — мне только главным министром работать. Она частенько в Изумрудном Го бывает и знает, что в министры берут или гномов, или уродов всяких. А таких вот соломенных чучел — особенно любят. И, особенно, — в последние годы. Говорит, Пудвин постарел и сам на мумию сильно смахивает — преемника себе ищет. Но обязательно такого, чтобы народ его потом со слезой вспоминал — как Самого Умного, Самого Доброго и Самого Красивого.
Э. — И что? Ну, да, ты страшненький… не без этого (урод-уродом — чисто между нами! Без обид, земётано?!) Но ведь ты умный, в натуре! Иголки из головы так и лезут… и слов умных много знаешь, и вообще… Какой из тебя тогда преемник?
СМ — Вот то-то и оно! Вот потому что я Мудрый — я все оценил и взвесил, рассчитал заранее. Приду я к Пудвину и попрошу избавить меня от мозгов. Он, конечно, кучу заданий даст (и вам тоже — Дровосек со Львом) — гаже некуда. Но мы их, конечно, выполним и измажемся в "изумрудном го" по самое небалуйся… А когда выполним и он реализует наши желания — я лишусь мозгов и стану дурак-дураком… А поскольку я — чучело натуральное, неподдельное — он сразу увидит, что лучше меня преемника не сыскать. И буду я править Изумрудным Го долго и счастливо!
Э. — А-а-а! Поняла! А как только он тебя преемником назначит и улетит на Волшебном Шаре навечно на Планету Розовых Пони — ты сразу прикажешь мозги себе обратно вставить? И станешь Самым Мудрым — мудрее Пудвина?
СМ — Нет, это вряд-ли… Во-первых, я к тому времени буду (после выполнения заданий), как и все остальные, весь в несмываемом Изумрудном Го… И мне, если я стану снова умный — будет очень стыдно. Очень-очень. Во-вторых, когда я сам стану правителем — зачем мне будут мозги? Это уже будет лишнее… Главное — рот у меня нарисован большой. Глаза и уши (чтобы слушать наушников и подсматривать за придворными) — тоже немаленькие, а прикажу — и еще больше сделают…
Элли (подумав):
— Слышь, Страшила! Что-то я раздумала к себе обратно возвращаться. Возьми-ка ты меня в жены. Вместе страной править будем!
СМ (тоже подумав — иголки так из головы и полезли):
— Ну, Элли, ты не забывай, что я пока еще Мудрый! И на такое никогда не соглашусь… Хотя, с другой стороны, … Обратись-ка ты с такой просьбой повторно… Ну, когда я уже буду без мозгов.