Может погода виновата, (пасмурный серый день сентября, понедельник) ведь говорят же «что в природе, то в народе», может, люди стали озлобленными, потерявшими веру в добро, срывающими свои промахи и неудачи на ближних. Судите сами.
Сегодня заканчивается срок оплаты коммунальных платежей. Естественно, народ валит в сбербанк, как известно, все пики событий приходятся на начало и конец. Надо отметить, что аппарат, выдающий талончики электронной очереди не работал. Поломка аппарата никак не отразилась на скорости обслуживания клиентов. Мне показалось, что девушки, сотрудницы отделения даже быстрее работали, чем обычно, чтобы клиенты оставались довольны. Да и люди, привыкшие всю жизнь стоять в очереди за каждым товаром и услугой, как то оживились, вспомнив прошлую жизнь, когда в очередях делились самым насущным, обсуждали все новости страны, города, своей улицы и своих домочадцев. Вновь входящие устремлялись к аппарату, но заметив черный дисплей, с улыбкой спрашивали: «Кто крайний?». Девушки – операционисты только и выкрикивали «следующий». Люди оживленно беседовали, ожидая своей очереди быть приглашенным к заветному окошку.
И тут вошла она…. Высокая, плотная женщина, если бы была в платье, то я бы присвоила ей определение «статная», лет 34 – 36. Возможно, она была моложе, но манера преподносить себя шумно, при этом еще кидаясь «редкими» словами, которые обычно не используют гламурные девицы, лишила шанса назвать посетительницу девушкой. Короткая бритая стрижка открывала массивную шею и уши, от мочек до верхушки украшенные золотыми гвоздиками. Тяжелый взгляд темных глаз заставил всех замолчать. Экстравагантная дама с шумом опустилась на мягкое кресло, задрав неприлично голые и полные ноги, обутые в слипоны. Короткие шорты спрятались в полах расстегнутого баска, явно не сочетающегося с джинсовыми шортами. Все пальцы в массивных кольцах. А запястья рук в многочисленных браслетах.
- Ну и што? Хто будет обслуживать меня? – почти крикнула эта «моднявка».
В зале воцарилась полнейшая тишина. Если бы пролетала муха, было бы слышно ее жужжанье. Сдается мне, эта дама уже не первый раз посещает этот банк и устраивает там показательные выступления. Работники банка опустили свои взгляды вниз и сосредоточенно обслуживали клиентов в «оглушительной» тишине, именно в оглушительной, потому как исчезли все звуки, даже кассы не тарахтели, выбивая чеки.
- Ну што мне делать? Где начальник отделения? – не унималась женщина.
Мужчина, одетый по дресс - коду, смущенно вышел из стеклянного кабинета:
- Вам подсказать что-то? – привычно прозвучал вопрос.
- Это вам подсказать надо! Как вы обслуживаете население? Зачем существует аппарат, выдающий талоны электронной очереди? Для вашего удобства? Нет, для удобства клиентов, чтобы не торчать в вашем поганом банке, а быстро сделать дела.
- Аппарат сломался, займите, пожалуйста, очередь, - невозмутимо и спокойно ответил руководитель, но дама не могла так просто отпустить банковского работника. Да и как отпустить мужика, если он так спокоен, что не обратил внимание на темперамент женщины?
- Почему я должна занимать живую очередь, я не желаю. Еще скажите, что мне надо встать за последним человеком. Для них все создали, и табло, и аппарат, а они сидят себе и в ус не дуют, сломалось видите ли у них. А что мне делать?! - уже заорала она.
- Мы вызвали ремонтника, сегодня починят, а пока, будьте любезны, займите очередь и вас быстро обслужат, - спокойно сказал зав. отделением и направился в свой стеклянный кабинет.
Женщина и не думала успокаиваться. Она уже несла какую-то чушь про электронные аппараты и нарочно говорила некультурно громко, чтобы все внимание было приковано к ней.
- Ну что же вы кипятитесь? Хоть и по очереди, но обслуживают здесь быстро, скоро и ваша очередь подойдет, - попыталась ее образумить другая женщина, довольно приличного вида, скромно, но со вкусом одетая.
Наша дама окатила ледяным взглядом, полным презрения, женщину посмевшую вступить с ней в диалог:
- Хм, вас не спросили, что мне делать! Мне плевать, что у них там поломалось, это их заботы, пусть меня обслуживают по талону по электронной очереди, чтобы я представляла время обслуживания, а не как в древности!
- Ну как же они Вам дадут талон, если аппарат сломан? Ну, бывают же разные обстоятельства, что Бога гневить. У вас дома тоже ломается бытовая техника, вы же не кричите на нее, не требуете работать поломанную вещь, а вызываете мастера для починки, - предприняла еще одну попытку утихомирить яркую и шумную даму, женщина, уже вступившая в полемику.
- Смотри, по твоим волосам живность ползает. Молчала бы лучше, а то лезешь, куда тебя не просят, - со мстительной ухмылкой прошипела баба.
Скромно одетая женщина удивленно посмотрела на хамку и машинально провела рукой по льняным волосам. В руке осталась маленькая цветочная мушка с прозрачными крылышками. Дама сначала смутилась, но заметив заинтересованные взгляды окружающих, быстро нашлась:
- Так с Вас и прискакала живность обозленная, рядом же сели! – медленно и внятно, сказала женщина ,- возьмете свою питомицу, а то она всех перекусает, как... хозяйка.
Гулкий хохот пронесся по помещению. Клиенты смеялись от души, а девушки – операционисты не могли позволить себе такую вольность, хотя уголки губ вздернулись, и глаза выдавали затаенную улыбку. Про себя я отметила, что «кто за что боролся, на то и напоролся». Непривычно, что все поменялось местами. Обычно хамил простому обывателю обслуживающий персонал. Сейчас клиента уважают безмерно, оскорбления и унижения стоически перенесены служащими сбербанка, а зря. Хулиганку надо было записать на видео и предъявить административный штраф за нарушение общественного порядка. Кстати, ее вызвали под оглушительный смех клиентов. И, сдается мне, она тихо расплатилась по счетам и покинула отделение сбербанка. Впрочем, я уже этого не видела.