Найти тему
Автобрюзгач

Как предотвратить перегрев мотора?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/SKIihDykwao
Источник: https://youtu.be/SKIihDykwao

Перегрев мотора во время движения относится к наиболее опасным ситуациям неисправности транспортного средства. Результатом этого могут быть:

  • заклинивание мотора;
  • повреждение системы охлаждения (разрыв патрубков, нарушение герметичности радиатора);
  • трещина в головке, блоке;
  • нарушение электрооборудования авто.

Водитель должен постоянно контролировать температуру ОЖ во время движения, при ее повышении до критических значений принять меры для стабилизации значения.

Общая последовательность действий для предотвращения перегрева двигателя

В случае, если температура двигателя приблизилась к критическому значению, водитель должен:

1. Оценить дорожную обстановку, сбросить обороты, перестроиться, остановить машину в крайнем правом ряду безопасно для других участников дорожного движения, заглушить двигатель, выключить электроприборы и зажигание. В большинстве исправных автомобилей на критических температурах вентилятор при выключении зажигания продолжает работать до снижения температуры. Если такого не происходит, зажигание следует включить вновь, не запуская двигатель.

2. Ни в коем случае не пытаться открыть крышку радиатора, иначе можно обжечься: жидкость при понижении давления мгновенно вскипит.

3. Открыть капот, дать двигателю остыть не менее получаса, открыть крышку радиатора, проверить уровень ОЖ по символам на расширительном бачке, если необходимо, долить охлаждающую жидкость аналогичного цвета.

Меры для предотвращения перегрева мотора

Перегрев силового агрегата – признак неработоспособности или неправильной работы одной из систем. Необходимо обнаружить проблемы и их устранить.

1. Датчики температуры ОЖ. Их обычно три:

  • датчик приборной панели;
  • датчик системы контроля двигателя;
  • сенсор системы включения вентилятора радиатора.

Датчики можно проверить параметрическим методом (мультиметром) или компьютерной диагностикой.

2. Вентиляторы радиатора, силовые реле и предохранители. Устройства необходимо проверить, в случае неисправности – заменить.

3. Негерметичность системы охлаждения, утечка, испарение ОЖ. Следует проверить и устранить все утечки. Это лучше делать на холодном двигателе.

4. Неправильное положение жалюзи радиатора (летний-зимний режимы, если такие имеются).

5. Причиной перегрева может быть микротрещина в блоке или головке. В таком случае требуется капитальный ремонт движка.

6. Загромождение подкапотного пространства посторонними предметами, ухудшающее охлаждение радиатора. Необходимо максимально освободить пространство от нештатных приборов и инструмента.

В качестве дополнительных мер для увеличения эффективности системы охлаждения используют:

  • увеличение числа вентиляторов охлаждения (с одного до двух);
  • монтаж нештатного радиатора повышенной рабочей поверхности;
  • установка специальной конструкции воздухозаборника радиатора;
  • чип-тюнинг блока управления двигателя для более раннего включения вентилятора.

Такие неординарные меры применяют в автомобилях, модифицируемых под спортивные цели.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.