Уже который год любители российского внедорожника мечтают о комплектации с АКПП и вот, компания УАЗ объявила, что все будет. И не за горами - в 2019 году. Как заявили представители компании, автомобили будут комплектоваться французской шестиступенчатой коробкой Punch Powertrain 6L50, сконструированной совместно с General Motors. Эта, хорошо показавшая себя АКПП, устанавливалась на седаны Кадилак и пикапы Шевроле и рассчитана на переработку немалого крутящего момента (до 450 Н/м).
Но, к сожалению наш мотор ЗМЗ-409 слабее и недостаточен для нормальной работы этого автомата и он был доработан. Новый мотор получил индекс - " ЗМЗ-Про" и выдает 150 лошадок, вместо 135 на 409-м. Автомобили с новым мотором будут собираться вкупе с автоматом, а МКПП будет идти в паре с 409-м.
Это первая попытка создания серийного Патриота на автомате. До этого можно было встретить лишь самостоятельно, по тем или иным причинам, переделанные авто. Чаще всего, в таких случаях, выбор падает на АКПП AISIN A340. Это выдающаяся по своей надёжности коробка передач японского производства, филиала Тойоты, может похвастать 4-мя передачами, ну и конечно задней. Одним из огромных преимуществ ее, является то, что по геометрии она очень сходна с родной УАЗиковской, только поддон чуть больше, поэтому ее монтаж требует поднятия кузова от рамы на 5 см. Но некоторые, ссылаясь на то что основная силовая нагрузка идёт на раму, просто вырезают отверстие в полу, а потом заваривают другим листом металла.
В обоих случаях, используется не совсем свежая, но проверенная временем конструкция АКПП. Так что за качество полученного агрегата можно будет не переживать, а лишь получать удовольствие от того, что левая нога свободна и может гулять по салону.