Nissan X-Trail, существующий нынче уже в третьем поколении, еще на момент своего появления задал высокую планку. Вдумайтесь: надежнейший мотор, крепкая ходовка, просторный салон из качественных материалов. Внешний вид, скажем прямо, был выдержан в ниссановском фирменном стиле и оказался довольно-таки «на любителя». Однако, машина разошлась огромным тиражом, стала любима на рынке и нашла своего покупателя. Второе поколение повторило судьбу первого, еще прочнее закрепив позиции модели на рынке РФ. В дизайне машина имела много общего с предыдущей моделью, преемственность была видна невооруженным глазом. И вот, третий. Автомобиль, которому от предыдущих поколений осталось только название. Ни тебе рубленых линий, ни приборной доски по-центру панели, никакого некрашеного пластика, напоминающего о приключениях - ничего. Только шильд X-Trail на пятой двери.
Изменила ли новая машина вектор развития модели, став совсем городской? Попробуем разобраться. Внешне- Ниссан 2018-ого: весь в фирменном ключе: плавные линии, оптика с заостренными углами, крупные фонари - все в тренде индустрии. Выглядит машина очень прилично, про подгонку кузовных панелей говорить тут точно не приходится - все прекрасно.
Открыв довольно легкую дверь попадаем в салон. Здесь некоторые вопросы вызывает очень тонкий обод рулевого колеса, которое, тем не менее, очень удобное и эргономичное.
Подробнее остановимся на мультимедийной системе. Мне кажется, что в 2018 году, когда у каждого в кармане быстрый смартфон с хорошим экраном - неплохо бы и для автомобиля нарисовать красивую графику. Здесь она типично японская - без откровений, без излишеств, пользоваться ей, безусловно, удобно, но быстродействие хромает, пиксели на экране видны слишком явно, в общем - этот узел явно нуждается в доработке. Зато есть камера кругового обзора, которая заметно облегчает парковку в ограниченном пространстве, поддержка всех мобильных устройств, пусть и без CarPlay/AndroidAuto, очень удобная навигация по всем подменю, абсолютно прозрачные параметры настроек. Все остальное - отлично: блок климата удобен и интуитивно понятен, управление всеми функциями на руле не вызывает никаких вопросов- все на своих местах.
Салон, традиционно, просторен. Кресла водителя и переднего пассажира комфортны, удобно усесться получится у каждого, но хотелось бы чуть больше боковой поддержки, хотя это - скорее придирки. А вот к заднему дивану придирок нет никаких: просторно, посадка удобная, места в ногах хватает даже при рослых седоках спереди - ехать сзади в новом X-Trail одно удовольствие, правда подогрева заднего дивана нет даже как опции, впрочем как и подогрева руля- обидно.
Пристегнулись? Поехали! В руле Ниссан сначала кажется абсолютно прозрачным и понятным, пока не начинаешь требовать от него чего-то большего. Автомобиль с мотором 2.5 литра, который изначально кажется подзажатым, транслирующим в салон микропрофиль покрытия удивляет неожиданно появившейся склонностью к заносу задней оси, которая, впрочем, абсолютно прогнозируема. Весело? Однозначно! Да и вообще автомобиль провоцирует на азартную езду - он интересный, отзывчивый, надо просто прощупать грань. Акустический комфорт на высоте - дорожный шум едва ли попадает в салон, а даже на высоких скоростях ветер не начинает свистеть по зеркалам и релингам на крыше
Кому бы я посоветовал новый X-Trail? Если вам нужен большой автомобиль по адекватной цене, вы не гонитесь за семиместностью и еще не успели купить большой кроссовер и хочется, чтобы за рулем не было скучно. Пусть X-Trail уступает по мощности более крупным конкурентам, но едва ли уступает им во всем остальном.
Мне понравилось, вот только руль тонковат...