Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
"Каблук"- именно так называли этот автомобиль в народе за его внешний вид. Начали производить ИЖ 2715 еще в далеком 1972 году. В то время "Каблук" был единственным такой моделью авто во всем советском союзе, а именно, он был легковым пикапом. Также такой автомобиль называли "Пирожок" и "Пирожковоз" за то, что в СССР этот автомобиль часто использовался как грузовик для развоза кондитерских изделий. Но настоящей народной любовью автомобиль начал пользоваться во времена перестройки. Именно тогда автомобиль полюбился мелким предпринимателям. Связано это с тем, что для управления "Каблука" не требовались права на грузовик (было достаточно категории "B"), а также был экономным и недорогим. Автомобиль был сделан на базе обычного ИЖевского "Москвича", поэтому и "морда" у него такая знакомая. Но разберем автомобиль чуть более подробно.
Передняя часть Иж'а целиком и полностью взята со своего собрата- ИЖевского "Москвича". Сзади же находился кузов типа "пикап", который представлял из себя кузов с накладной крышей. Также была пассажирская версия ИЖ 2715. Но внешне она отличалась лишь наличием больших окон в заднем кузове. Соответственно, в этом случае кузов был не пустой, а с двумя скамейками на 6 человек.
В обычном "Каблуке" под капотом находился 75-сильный УЗАМ-412Э, который был прост и достаточно надежен. Пассажирская версия обладала УЗАМ-412ДЭ. Это такой же двигатель, только дефорсированный до 67 лошадиных сил. Двигатель этот достаточно тяговитый во всем диапазоне оборотов. Мотор сблокирован с 4-ступенчатой механической коробкой передач. В целом коробка надежна, но со временем появлялся люфт передач. С урезанным мотором автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч за 19 секунд и иметь максимальную скорость 125 км/ч.
Салон был полностью унифицирован с "Москвичем"- все те же сиденья, приборы, торпеда и руль. Но места спереди, внутри было явно меньше, чем в седане. Из-за этого вытекал еще один недостаток- малый диапазон регулировки водительского кресла и нехватка места в ногах. Но есть один плюс- стандартная печка "Москвича" грела маленький салон намного лучше, чем просторный интерьер седана.
Закончили производить данный автомобиль только в 2001 году. Он достаточно долго пробыл на конвейере и стал неким символом начала предпринимательства в стране. Его полюбили за его экономность, неприхотливость и уникальность. Благодаря этому автомобилю в Российской автомобильной промышленности начали появляться легковые пикапы.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: