Найти тему
Мобильная Азия

Мысли про совместное предпритие Mail.Ru Group и Alibaba

Сделка затмила проект Сбербанка и Яндекс. Маркет. Оцененный в 60 миллиардов рублей, Бери ру, потерял звание главного e-commerce.

СП улучшит логистическую инфраструктуру для e-commerce в РФ, и увеличит количество рабочих мест. Вероятно, что региональный SME получит выгоду - бизнес перестанет быть ограниченным только одним городом и округом. Пока на рынке логистики для e-commerce нет ни одного игрока, который всерьез мог бы конкурировать с Почтой России, с учетом объемов госсубсидий, направляемых почтой на развитие трансграничной логистики

Для e-commerce рынка это сигнал для консолидации бизнеса. Площадки со специфическим набором товаров, востребованных у узкой и требовательной аудитории сохранят популярность. Вероятно, будут развивать как свой канал дистрибуции, так и пользоваться платформами конкурентов. Тот же Tmall продает товары на Яндекс.Маркете.

Насколько понимаю, на момент написания этого поста вопрос с налогами еще не ясен. Например магазин Pandao, ставший для Mail.ru Group прообразом сегодняшнего СП, торгует из Китая, поэтому освобождён, как минимум от НДС. Новый маркетплейс скорее будет платить налоги, как резидент РФ.

Также в пресс-релизе заявилось, что компании планируют совместные инвестиции в фуд-тех рынок. Хотя наверное фудтехом дело не ограничиться. Вероятно, что через MRG Alibaba и Tencent получат доступ к инвестирования на российском рынке. От Мегафона Alibaba получит 10% MRG, а Tencent уже владеет 7.4% компании. Не частый случай, когда конкуренты Alibaba и Tencent будет владеть сравнимыми пакетами акций в одной компании.

Из интересного, стоит отметить, что Мегафон полностью выходит из Mail Ru Group, хотя после делистинга это уже не так важно.