Meituan Dianping привлек $4,2 млрд на IPO, Mail.Ru Group и Alibaba создадут маркетплейс и другие новости Азии за неделю
Инвестиции
Meituan Dianping привлек $4,2 млрд в ходе IPO на Гонконгской бирже
Китайская компания появилась в результате слияния Meituan и Dianping. Стартап предоставляет услуги по доставке еды, поиску ресторанов, покупке товаров. Платформа быстро стала неотъемлемой частью жизни городского населения Китая. Летом компания объявила о запуске собственного такси-сервиса. Также Meituan Dianping владеет велосипедной компанией Mobike.
Размещение Meituan Dianping прошло по верхней границе. При этом на медвежьем рынке, который сегодня на 20% ниже пиков января на фоне торговой войны с США.
Среди инвесторов компании — Tencent и Google. Капитализация составляет $53 млрд. Meituan Dianping пока не вышла в прибыль, но выручка, по сравнению с прошлым годом, удвоилась до $5 млрд.
Китайское подразделение Tesla увеличила свой зарегистрированный капитал до $682 млн
Несмотря на неудачный для компании второй квартал этого года, Tesla имеет серьёзные планы на китайский рынок. Илон Макс заявил о $2 млрд инвестиций в в строительство заводов в Китае, которые будут производить 250 тысяч машин в год. Собственное производство позволит компании снизить затраты на логистику для работы на самом крупном автомобильном рынке.
Сингапурский b2b-стартап FriarTuck привлёк $3,63 млн в ходе раунда A
Инвесторами выступили голландский Philips и Seeds Capital. Компания разрабатывает решения на основе искусственного интеллекта для оптимизации бизнес-процессов. Компания работает с ритейлерами и медицинскими учреждениями.
Philips заинтересована в развитии сервисов здравоохранения. ИИ-стартапы в области здравоохранения подняли $4,3 млрд инвестиций за последние пять лет.
Гонконгский страховой стартап OneDegree привлёк $13 млн в ходе раунда А
Имена инвесторов не разглашаются. OneDegree планирует использовать полученное финансирование на развитие технологического департамента, расширение линейки продуктов и поддержку пользователей. Стартап делает платформу для покупки и обработки страховых заявлений для миллениалов.
Индийский венчурный фонд из Lightbox привлёк $200 млн
Другие крупные игроки тоже привлекли капитал для развития индийского региона — Sequoia Capital получила $695 млн для шестого индийского фонда, а Matrix Partners India получила $300 млн для третьего фонда. Фонд управляется Санденом Мерфи, бывшим генеральным партнёром Sherpalo Ventures.
Huobi Japan Holding купила японскую криптобиржу Bit Trade
Детали сделки не разглашаются. Согласно пресс-релизу, обе компании будут работать над улучшением пользовательского опыта и системами поддержки пользователей. Bit Trade основана в 2016 году и куплена сингапурским предпринимателем Эриком Ченгом в 2018 году. Покупка поможет Huobi закрепить позиции на японском рынке, где криптотрейдинг находится на подъёме.
Сингапурская платформа для микрокредитов Helicap привлекла $5 млн для выхода в Индонезию
Помимо Индонезии, компания планирует выход на рынок Вьетнама и Флипинн. Helicap таргетируется на людей, которые не могут использовать кредитные продукты классических финансовых институтов.
Стартап заключил партнёрства с микрофинансовыми и p2p-платформами на получение данных о кредитной истории клиентов. Также компания инвестирует средства в скоринговую систему и процедуру due diligence.
Продукт
«МегаФон», Mail.Ru Group, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Alibaba Group объявили о создании собственного маркетплейса
Компании создали СП стоимостью около $ 2 млрд — AliExpress Russia, в который войдут активы Alibaba в России и её трансграничные операции (включая AliExpress и Tmall), а также принадлежащий Mail.Ru Group маркетплейс Pandao.
Grab и вьетнамская платёжная система Moca объявили о сотрудничестве
Для вьетнамской компании партнёрство предусматривает использование дистрибуции Grab. В обмен пользователи Grab получат возможность оплачивать счета и товары в McDonalds, 7-Eleven, с которыми сотрудничает Moca.
Ant Financial потратит $145,6 млн на развитие мини-программ
Мини-программы стали популярны в WeChat как инструмент для сторонних разработчиков. Alipay выпустит конкурирующий продукт для платформы. В ближайшие шесть месяцев планируется бета-тестирование. Первыми мини-программы протестировали бизнес-юниты Alibaba: доставка еды Koubei и Ele.me, навигационное приложение AutoNavi.
JD открывает девять цифровых офлайн-киосков в Индонезии
Киоск представляет цифровой билборд с товарами, каждый из которых имеет QR-код. Получить товар сразу нельзя — можно оплатить и заказать доставку. JD на рынке Индонезии конкурирует с Lazada и Tokopedia, которые более популярны у населения. Однако пользователи выбирают JD для доставки продуктов питания.
Показатели
Китайский стартап групповых покупок Pinduoduo сталсамой быстрорастущей по выручке компанией в мире
Оценка компании достигла $33,2 млрд. Аналитики Goldman Sachs прогнозируют Pinduoduo звание самой быстрорастущей компании в мире. В 2017 году объём торгов (GMV) превысил 100 млрд юаней — штурм этого показателя занял пять лет у Taobao и десять лет у JD.
Отличие от Taobao — возможность совместной покупки. У каждого товара указаны две цены: обычная и со скидкой, «групповая». Если покупатель хочет сэкономить, он находит того, кому нужна та же вещь, и они покупают дешевле. Компания фокусируется на малообеспеченных пользователях, которые до недавнего времени в основном игнорировались техническими гигантами.