Даже у легендарных компаний случаются досадные промахи. И причем эти «промахи» настолько нелепы, что даже непонятно как так получилось. А самое ужасное, что покупая автомобиль известного бренда, люди, надеявшиеся на знаменитое качество, в итоге получали…
Представляем вашему вниманию пять моделей, которые стали полным разочарованием для своих владельцев.
Renault Alpine GTA
Презентовав в 1984 году спортивное купе Alpine GTA/A610, в Renault определенно рассчитывали составить конкуренцию моделям Porsche. Однако концепция дешевого спорткара со средним мотором провалилась. Владельцы не могли понять, какую машину они купили – спортивную или обычную городскую. В результате Renault Alpine GTA благополучно канула в небытие, так и не став «убийцей Porsche».
Volkswagen Phaeton
Вот что бывает, когда компания, специализировавшаяся на массовых недорогих автомобилях, решила войти в премиум-сегмент, но недостаточно подготовилась для такого шага. В 2002 году Volkswagen с гордостью представила огромный представительский седан Phaeton. За первые три года планировалось выпустить порядка 85 тысяч автомобилей, однако такой отметки не удалось достичь даже за 14 лет.
NSU Ro80
Модель, получившая титул «Автомобиль года» в 1968 году, должна была стать успешной и привлечь внимание потенциальных покупателей. Этому способствовали и полуавтоматическая коробка передач, отличная управляемость, хорошая аэродинамика и еще множество приятных деталей. В общем NSU Ro80 не зря носил титул. Но единственная роковая проблема, поставила крест на машине и чуть не разорила компанию. Это проблемой был роторно-поршневой двигатель Ванкеля – крайне ненадежный агрегат, требующий ремонта каждые 25-50 тысяч километров.
Honda CR-Z
Японцы позиционировали Honda CR-Z как гибридное спорткупе. Рекламная компания воодушевляла автолюбителей, и модель даже неплохо продавалась. Вот только купившие автомобиль были сильно разочарованы, поскольку они не получили обещанной «спортивности». Управление было недостаточно отзывчивым, а качество сборки заставляло прослезиться.
Matra Rancho
Один из французских первопроходцев в мир кроссоверов, выпускавшийся с 1977 по 1984 гг. Matra Rancho могла хорошо продаваться за счет низкой конкуренции (в то время кроссоверов было везде мало) и хорошей сборки. Однако один недостаток все испортил – 1.4-литровый двигатель мощностью всего 80 л.с.